Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

193 Проведенное нами локальное исследование на базе МАОУ «Лицей № 1» в 5-А классе дало следующие результаты: Первое умение на высоком уровне сформировано у 22,7 % обучающихся, на среднем – у 54,5 % , на низком – у 22,8 %. Второе умение на высоком уровне сформировано у 68,2 %, на среднем – у 13,6 %, на низком – у 18,2 %. Третье умение на высоком уровне сформировано у 77,3 %, на среднем – у 13,8 % , на низком – у 9,1 %. Затруднения, связанные с установлением причинно-следственных связей ис- пытывают 9,1 % учеников, с построением логического рассуждения и правильно- го вывода – 22,7 %, с решением нестандартных задач – 77,3 %, с чтением и построением графиков – 31,8 %, с выделением главной мысли текста – 22,8 %, с нахождением терминов – 13,6 %, с работой над неизвестными им словами – 9 %. Из вышесказанного следует, что для повышения уровня сформированно- сти ПУУД у обучающихся в большей степени стоит работать над преодолением затруднений, связанных с решением нестандартных задач, и затруднений, свя- занных с чтением и построением графиков. Часто такие затруднения связаны с тем, что учащиеся не переносят свои знания на анализ ситуаций повседневной жизни, не обладают достаточным уровнем умений применять знания в реальных ситуациях для объяснения явле- ний, происходящих в окружающем мире. В связи с этим ученики не подготов- лены в должной мере к самостоятельной творческой деятельности, что является серьезным недостатком обучения в современной школе. Поэтому для учащихся, у которых возникают познавательные затруднения при изучении математики, должна быть разработана индивидуальная програм- ма, направленная на их преодоление и способствующая формированию ПУУД, которая предполагает проектирование и реализацию системы заданий, способ- ствующих формированию мотивов учебно-познавательной деятельности, раз- витию самостоятельности, творческого мышления. Литература 1. Министерство образования Российской Федерации: Федеральный госу- дарственный образовательный стандарт основного общего образования [Элек- тронный ресурс].– М.: 2010.– URL https://минобрнауки.рф/документы/938 2. Пасечник, В. В. Организация познавательной деятельности в малых группах / В. В. Пасечник // Пед. образование и наука.– 2016.– № 6.– С. 7–12. 3. Иванова, Т. Г. Диагностика сформированности познавательных универ- сальных учебных действий: (На примере географии) / Т. Г. Иванова, И. С. Си- ницын // Ярослав. пед. вестн.– 2017.– № 4.– С. 102–107. 4. Кудрявцева, Н. Г. Системно-деятельностный подход как механизм реа- лизации ФГОС нового поколения / Н. Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора.– 2011. № 4.– С. 13–27.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=