Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

190 Д. И. Пак АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ПОДРОСТКОВ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Т. М. Пономарева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В настоящее время требования, предъявляемые к человеку, достаточно вы- соки. Человек должен уметь быстро перестраиваться и осваивать что-то новое для успешного выполнения поставленных задач, которые с течением времени меняются вследствие смены места работы, появления новых технологий и множества других причин. Это означает, что человек должен быть готов учиться и переучиваться на протяжении всей жизни. В этом заключается ос- новная идея непрерывного образования – развитие личности человека в течение всей жизни. В связи с этим, одной из важнейших целей образования является формирование у обучающихся умения учиться. Для ее достижения необходимо достичь конкретных результатов, требования к которым отражены в Федераль- ном государственном образовательном стандарте основного общего образова- ния (ФГОС ООО). В нем описан портрет выпускника основной школы, в кото- ром обозначено, что выпускник – это человек «умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способ- ный применять полученные знания на практике» [1, с. 3]. Таким образом, образование сегодня направлено не столько на получение знаний, сколько на способы их добывания. В связи с этим перспективным на- правлением модернизации отечественного образования признается системно- деятельностный подход, который предполагает, что знания обучающихся яв- ляются результатом их собственных поисков, а не передаются в готовом виде педагогом [4]. Поэтому в ФГОС ООО отражены требования не только к предметным ре- зультатам, но и к личностным, метапредметным. В качестве метапредметных результатов обучения выступают универсаль- ные учебные действия (УУД). Формирование УУД является важнейшей состав- ляющей основной образовательной программы школы. Овладение УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и навыков что и является основой умения учиться. Метапредметные результаты включают в себя сформированность регуля- тивных, познавательных и коммуникативных действий. В своем исследовании особое внимание мы уделяем познавательным универсальным учебным дейст- виям (ПУУД), так как от их сформированности зависит, насколько обучающий- ся успешно преодолеет имеющиеся у него познавательные затруднения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=