Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

180 Е. В. Никишина СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Формирование духовно-нравственных ценностей у молодежи на протяже- нии различных исторических эпох всегда рассматривалось в качестве приори- тетной задачи воспитания. С давних времен воспитанность человека ценилась очень высоко, а основы духовно-нравственного воспитания усваивали не только из жизни, но и по тру- дам мыслителей прошлого. В связи с этим небезынтересно отметить высказы- вание Л. Н. Толстого о том, что «главнейшая из всех наук, которую человек должен знать, есть наука о том, как жить, делая при этом как можно больше до- бра и меньше зла» [5]. Современная система образования, исходя из стремительного развития общества и смены парадигм, ориентирована на формирование человека не только с развитым интеллектом, но и обладающего такими личностными каче- ствами, как мобильность и гибкость мышления, креативность, активность жиз- ненной позиции, толерантность. Особое место среди требований к личности, по-прежнему, принадлежит ее нравственной составляющей. Нравственное воспитание включает в себя формирование у школьников понятия «нравственность», его суждений, а также соответствующих нормам поведения привычек и навыков, направленных на социализацию человека, осознание им зависимости от общества и необходимости согласовывать своё поведение с интересами данного общества. Нравственные убеждения вытекают из понятий и суждений и проявляются в действиях и поступках человека. Нрав- ственные поступки и действия являются определяющими критериями нравст- венного развития личности. Перенос вектора на нравственное воспитание в современной школе проис- ходит ввиду того, что необходимы изменения в системе ценностей, восприни- маемых школьниками. Не менее острой потребностью остается и само отноше- ние к детям, как к ценности. Многие молодые пары не ставят себе в качестве приоритета дать жизнь ребенку, обеспечить его образованием и надлежащим воспитанием. Актуальной остается проблема осознания того, что в школе обу- чаются будущие родители, и именно на педагога и воспитателя ложится ответ- ственность за передачу определенных норм поведения, навыков и привычек, помогающих человеку мирно ладить с обществом, а в дальнейшем передавать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=