Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

172 А. А. Неклюдова ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕТОДИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ СТУПЕНЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ЦВЕТОВОГО ТЕСТА М. ЛЮШЕРА Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор И. М. Туревский Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого При проведении уроков физической культуры в старшем и среднем звене школы выявляется закономерность снижения динамики заинтересованности обучающихся данным предметом. С целью преодоления складывающейся си- туации была разработана комплексная модель методики проблемного обучения, охватывающая три возрастные ступени (младший, средний и старший школь- ный возраст) [5, с. 49]. Вторая ступень в разработанной методической модели проблемного обуче- ния (средний школьный возраст) – частично-поисковая деятельность для решения проблемного вопроса или задачи при выполнении на практике двигательных дей- ствий, подкрепляемая с помощью системы продуманных учителем вопросов с приоритетной групповой и парной работой. Третья ступень (старший школьный возраст) – самостоятельная исследовательская и проектная деятельность, при ко- торой учащийся представляет себя в роли учителя, что дает основу для создания профессиональных качеств и профессиональному самоопределению. Основной цель проводимого исследования по успешности реализации ме- тодики проблемного обучения на разных возрастных этапах стоит выявление механизмов реализации потребности юношества в профессионально- ориентированной деятельности, а для подростка в среднем школьном возрасте удовлетворить потребность в общении со старшими сверстниками. Условия педагогического эксперимента предполагали наличие двух групп с разными ролями в проводимом исследовании. Первая группа состояла из 4 девушек и 4 юношей, обучающихся в 10 классе (возраст 16–17 лет). Вторая группа состояла из обучающихся 8 класса в количестве 10 девушек и 12 юно- шей. Исследование проводилось на базе МОУ СОШ№ 27 г. Люберцы Москов- ской области в течение II триместра обучения (январь-февраль, второй модуль) 2017–2018 уч. года на основе материала по лыжной подготовке. В процессе педагогического эксперимента перед первой группой (группа старшеклассников) стояли две основные задачи: 1. а) составить в паре (девочка- мальчик) собственную программу-проект по обучению лыжным ходам; б) изу- чить основы методики выполнения упражнений, а также научиться обучать вы-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=