Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

165 ва над мирными жителями со стороны военизированных группировок и пре- ступных синдикатов во время гражданской войны 1964–2016 гг. Вся статья но- сит достаточно экспрессивный характер: автор всеми средствами пытается по- казать свое отрицательное отношение к расправам над гражданами страны, выражает сочувствие и сопереживание, желание наказать виновных. В основ- ном, в данных примерах проиллюстрировано использование перечисления. В первом примере экспрессивный повтор представлен перечислением, постро- енным на основе градации, т. е. усиления значения высказывания с помощью каждого последующего члена. Автор описывает то, что происходило с мирны- ми жителями Колумбии, как над ними издевались перед убийством. Элементы этого перечисления, за исключением последних двух (taken into the center of the field one by one, tortured, mocked, knifed, and then strangled or shot), связаны асиндетоном, т.е. намеренным опущением соединительных союзов, что придает описанию резкость и ритмическую выразительность, тем самым заставляя чи- тателя почувствовать весь ужас той тяжелой для страны войны. Во втором примере представлено использование анафоры (They raped…They raided…they took). Автор статьи перечисляет, как издевались экс- тремисты над мирными жителями страны. Вместо использования простого рас- пространенного осложненного предложения с однородными сказуемыми, автор употребляет анафорический повтор, открывающий каждую параллельную кон- струкцию. Таким образом, автор дает читателю возможность остановиться по- сле каждого предложения и осознать всю жестокость отношения к людям во время этой гражданской войны. В третьем примере тоже представлена анафора, но в данном случае она употреблена вместе с перечислением, использованном в виде градации (their families, their homes, their livelihoods, and their peace). С помощью такого экс- прессивного оформления высказывания, а также семантики глагола to rob, ав- тор подчеркивает, что жителям пришлось лишиться всего того, что по праву принадлежало им, включая семьи, дома и, самое главное, мир и спокойствие. В последнем примере также приведен пример использования перечисления для создания экспрессивности речи. Автор, вместо использования одного сло- ва-гиперонима «conveniences», подчеркивает отсутствие возможности реализа- ции базовых потребностей личности при помощи перечисления необходимых для существования человека вещей (without adequate water, sewage, education, health care services). Таким образом, в своей статье автор прибегает к использованию повторов для акцентуации внимания читателя на всех трудностях жизни простых колум- бийцев, мирных жителей, во время гражданской войны, эмоционально воздей- ствуя на впечатлительного читателя и воссоздавая ужасные образы войны. На основе анализа приведенных выше примеров можно сделать вывод: не смотря на то, что не все виды повторов несут дополнительное лексическое значение, все они влияют на интерпретацию высказывания, воздействуют на читателя и побуждают его задуматься о смысле прочитанного. Благодаря такому количе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=