Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

150 Рис. 1. Распределение ответов на вопрос, что вы делаете большую часть времени, находясь в Интернете Из представленной диаграммы можно сделать вывод о том, что 27 % всех опрошенных не зависимо от социальной группы время, проведенное в интерне- те, тратят на поиск информации. Более 70 % преподавателей используют воз- можности Интернет-пространства для работы, выполнения каких-либо действий, связанных с исполнением служебных обязанностей при помощи Интернета. Около 40 % школьников большую часть времени тратят на общение. Стоит от- метить, что на игры тратят свое время не более 5 % опрошенных, также менее 10 % студентов и школьников предпочитают смотреть фильмы и прокручивать ленту новостей, следовательно, люди сейчас пользуются ресурсами Интернета более рационально и благоразумно. Большая часть опрошенных (60 %) ежеднев- ное обращение к ресурсам Интернета используют эффективно, что создает необ- ходимый уровень качества, вариативности, дифференциации обучения. Большинство опрошенных (89 %) понимают, что из себя представляют дистанционные технологии. То есть понимают, что это интерактивные средст- ва, созданные для взаимодействия преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения). Более половины (56 %) опрошенных поддерживают внедрение дистанци- онных технологий в образовательную деятельность. Это может свидетельство- вать о назревшей потребности обновления апробированных и давно используе- мых форм учебной работы, очевидной востребованности этого обновления в студенческой среде, менее 40 % к внедрению данных технологий относятся нейтрально, т. е. данная категория респондентов имеет представление о вне- дрении дистанционных методов обучения, но пока не готова их принять. Ответы на вопрос о получении основного и дополнительного образования очным или дистанционным способами представлены ниже.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=