Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

149 Я. С. Маркова ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЛАЗАМИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Научный руководитель – кандидат физ.-мат. наук, доцент И. Ю. Реброва Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Одна из важнейших задач современного общества состоит в том, чтобы создать перспективную систему образования, которая подготовит население к жизни в новых условиях цивилизации. Одним из способов решения данной задачи являются дистанционные образовательные технологии. «Дистанцион- ные образовательные технологии – это образовательные технологии, реализуе- мые с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии педагоги- ческого работника и обучающегося»[1]. Использование дистанционных образо- вательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколе- ния. Современное обучение основывается на применении деятельностного подхода и электронной информационной образовательной среды учреждения, в которой, согласно требованиям ФГОС, должно быть организовано дистанци- онное взаимодействие участников образовательного процесса, как между со- бой, так и с другими организациями социальной сферы. Для получения объективной информации о востребованности дистанци- онных образовательных технологий, о ходе процесса внедрения дистанцион- ных методов были разработаны анкеты для трех социальных групп: препода- ватели, студенты и абитуриенты (школьники). Данное социологическое исследование позволяет проанализировать цель погружения участников ан- кетирования в Интернет-пространство, их предпочтения в использовании дистанционного обучения в основном или дополнительном образовании, мо- тивацию к дистанционному обучению. Анкетирование группы из 52 человек, в которую вошли 14 преподавателей, 19 студентов, 19 школьников, состоя- лось в феврале 2018 года. Анализ представленных данных позволяет сделать вывод о том, что практически во всех случаях Интернетом пользуются ежедневно все участ- ники опроса вне зависимости от возраста и социальной группы, но интерес представляет цель его использования. При ответе на вопрос о том, на что тратится большая часть времени в Интернете, предлагалось выбрать один из представленных вариантов: поиск информации, общение, обучение, игры, работа, другое.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=