Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

147 4. Теоретическое освоение (и проговаривание) смыслового состава и поль- зы для своего организма тех упражнений, которые должны быть разучены и за- креплены на конкретном занятии, для конкретных детей. Это обстоятельство определяет необходимость настойчивого (вслух) про- изношения названия не только вольных упражнений (включая разминку), но и последовательности их выполнения на всех снарядах для того чтобы дети, за- поминая знали, что в итоге даёт для них каждое упражнение. При этом нужно иметь в виду и знать индивидуальный алгоритм вплоть до высокого уровня их освоения. Заключение. Считаем нужным отметить, что занятия адаптивной физиче- ской культурой для детей с РАС повлияли на помощь в разработке ряда подво- дящих упражнений для младших школьников нашей школы, которые так же нуждаются в поэтапном формировании специальных сложных двигательных действий. Принимая во внимание, что сегодня в школах, реабилитационных центрах, как правило, применяется лечебная физкультура (ЛФК - медицинская специ- альность), но не АФК, где работают, в основном, неподготовленные для данной области «специалисты, требуется приложить значительное усилие к медико- биологической подготовке педагога, работающего с детьми специальных меди- цинских групп (СМГ). Не вызывает сомнения срочная систематизация средств и методов АФК в соответствии с нозологическими формами занимающихся, их физическим, психическим, социальным статусом, климато-экологическими и социальными условиями, а также система прохождения аттестации и переаттестации, завер- шаюших обучение. Нами разработана и классифицируется структура иннова- ционных средств и методик именно по адаптивной физической культуре. Дан- ный труд прошел экспертизу и стал победителем открытого Всероссийского конкурса в 2010 году. Обладая значительными адаптационным и реабилитационным потенциа- лом, фитнес является феноменом современной физической культуры, имеющим полифункциональное значение и вполне возможно станет таковым для адап- тивной физической культуры. Однако для этого требуется, как уже было сказа- но, серъезное экспериментальное обоснование. Исходя из этого, нами систематизируются средства и методы АФК в соответ- ствии с нозологическими формами занимающихся, их физическим, психическим, социальным статусом, климато-экологическими и социальными условиями. Соз- дана методическая база, включающая инновационные фитнес-технологии. По нашему мнению «антропокультура», та дисциплина, которая могла бы интегрировать необходимые специальные и смежные науки и методическую литературу для подготовки полноценного специалиста отвечающего современ- ным требованиям профессионала по адаптивной физической культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=