Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

146 На занятиях по адаптивной физической культуре реализуются общие педа- гогические задачи: оздоровительная, образовательная и воспитательная. К спе- циальным задачам относятся коррекционно-развивающая и оздоровительно- реабилитационная. Одним из основных средств и формой АФК является избирательно – на- правленная гимнастика. Данный вид физической активности способствует по- вышению уровня пластичности центральной нервной системы, развитию спе- цифических координационных способностей (равновесие, тонкая моторика, расслабление, ритмичность движений и других). Организация и методика занятий Занятия по адаптивной физической культуре (АФК) мы проводим на базе ГОУ ТО ТОЦО отделения № 1 г. Тулы. Класс состоит из детей со сложным де- фектом: с легкой и умеренной умственной отсталостью, нарушениями в физи- ческом развитии и поведении РАС (Расстройство аутического спектра). Каж- дый из детей и подростков – индивидуальность, что определяет соответствующий подход на каждом уроке. Применение индивидуального под- хода и стимулирование малейших успехов в процессе работы обязательно при- водит к результативности, развивая у детей такие качества, как смелость, реши- тельность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества, подготавливая обучающихся к освоению более сложных элементов и упражнений в целом. Примерное содержание занятий (особые педагогические условия) Опыт проводимых нами такого рода инновационной гимнастики позволяет компенсировать не только двигательные недостатки, но и интеллектуальную деятельность ребенка, являющуюся слабым звеном в его развитии. При проведении занятий мы учитываем одно из главных методических положений: оптимальное сочетание координационных упражнений с направ- ленным развитием физических качеств при адекватной активации мозговых структур. Таким образом, выполняются коррекционные задачи, которые состоят в исправлении нарушений всех физических систем организма, включая нервную систему, а также в исправлении нарушений опорно-двигательного аппарата. Основываясь на научно-практической деятельности, считаем, что при проведении занятий по АФК (раздел гимнастика) для детей с РАС, необходимо учитывать: 1. Конституциональные типы детей. Ибо у каждого из этих типов свои биомеханические возможности связанные с освоением двигательных навыков. 2. Физическое и функциональное состояние детей на момент проведения урока физической культуры, поскольку именно индивидуальное состояние оп- ределяет объем нагрузки, что очень важно для таких детей. 3. Возможные варианты смысловой (формо-мысли) активности, адекват- ные выполняемому двигательному действию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=