Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

145 А. А. Малолетнев ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЗАНЯТИЯМ ПО АФК У ДЕТЕЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА Научный руководитель – доктор биол. наук, профессор О. П. Панфилов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» Актуальность. Проблема сохранения здоровья учащейся молодежи, при- вития ей навыков здорового образа жизни в настоящее время весьма актуальна. Ухудшающаяся экологическая ситуация, резкое снижение популяции диких животных, биоресурсов земной и водной среды, особенно негативно повлияло на здоровье учащихся с ограниченными физическими и психическими возмож- ностями. Эти дети с рождения уже имеют значительные отклонения в состоя- нии здоровья. Неврозы, соматическая ослабленность, хронические заболевания, отклонение в умственном развитии и поведении – все это характерно для обу- чающихся коррекционной школы. Возникает необходимость разработок и экспериментального обоснования адаптивно-развивающих, коррекционных и оздоравливающих средств избира- тельно-направленного индивидуального воздействия в конкретных климато- экологических и социальных условиях, жизнедеятельности. Основные задачи и направление нашего исследования В своей работе мы затрагиваем три аспекта поднятой проблемы: – антропогенез и среда обитания человека (причины и условия заболевания); – физическое здоровье, адаптационные возможности, двигательная подго- товленность таких детей и подростков на момент проведения занятия; – АФК как направление реабилитации в области физической культуры, которое по мнению многих специалистов, является не медицинской, а педаго- гической. Состояние проблемы По нашему мнению занятия с такими детьми (отнесенными к спецмед- группе), требуют углубленных знаний не только психолого-педагогических, но и медико-физиологических наук. Наша практическая деятельность в данной области убеждает в необходи- мости модернизация образования АФК и экспериментального обоснования ин- новационных технологий в соответствии с индивидуальными и нозологически- ми особенностями детско-подросткового возраста; Основная цель работы учителя адаптивной физической культуры – обеспе- чить не только возможность сохранения здоровья учащихся за период пребыва- ния в школе, но и научить их «помогать» своему здоровью.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=