Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

139 Д. Ю. Костионова НОВЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ РЕШЕНИЮ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ ПОСРЕДСТВОМ АЛГОРИТМИЗИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ НА ВЫВЕДЕНИЕ ОБЩЕЙ ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Научный руководитель – кандидат хим. наук, доцент Т. Н. Валуева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Как организовать учебный процесс, чтобы было интересно учиться? Как можно сформировать мотивы учебной деятельности? Как организовать процесс изучения студентами органической химии, чтобы познавательная потребность, во многом определяющая успешность обучения, не перестала быть актуальной? Учебная деятельность студентов, как и любая другая деятельность, побуж- дается мотивацией. Основой внутренней мотивации выступает познавательный интерес, стремление получить знания. Одна из основных задач преподавателя при обучении состоит в вовлече- нии студентов в изучении предмета, в формировании у них познавательного интереса, внутренней мотивации для овладения знаниями на основе деятельно- стной теории обучения. Преподавателю необходимо составить расчетные зада- чи по органической химии, для решения которых необходимы специальные умения, сформированные у учащихся еще в школе. Ученики сталкиваются с проблемой, которая включает в себя отсутствие у них способностей решать задачи на определение общей формулы вещества. От этого, следовательно, и снижается познавательный интерес к химии в 10–11 классах. Особенно, эта проблема касается тех школьников, которые планируют сдавать ЕГЭ по химии. Так как, в варианты КИМов, в С-часть, включены эти самые задачи, на определение общей формулы многофункциональных органи- ческих соединений. Данный вид задач можно назвать сложным, так как не все- гда ученик правильно выбирает путь, по которому он пойдет, чтобы получить верный ответ и чтобы его засчитала как правильный, оценочная комиссия по проверке ЕГЭ. Как показал опрос семидесяти студентов 1 курса Тульского государствен- ного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, 22 % из них не смогли решить данный вид задачи. Поэтому мы и решили заняться преодолением этой, на первый взгляд, сложной задачи, так как поступив на первый курс таких на- правлений подготовки как 04.03.01 Химия направленность (профиль) «Меди- цинская и фармацевтическая химия», направленность (профиль) «Химия окру- жающей среды и экологическая экспертиза», а так же направление подготовки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=