Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

138 и учебные. К 1917 году более двух тысяч детей, обладающие умственными не- достатками, воспитывалось в Российской империи. Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что в период с X по XIX век в России происходил постепенный переход от нетерпимости общества к людям с особыми образовательными потребностями к появлению тенденции заботиться и опекать их. Хотя о подготовке специалистов в области обучения и воспитания дефективных детей говорить было еще очень рано. Литература 1. Дьячков, А. И. Воспитание и обучение глухонемых детей: Историко- педагогическое исследование / А. И. Дьячков.– М.: АПН РСФСР, 1957. 2. Малофеев, Н. Н. Коррекция, инклюзия, что дальше? // Спец. образова- ние, 2015.– Т. 1.– С. 9–15. 3. Никифорова, А. В. Накопление знаний о способах обучения и воспита- ния дефективных детей и подготовка педагогических кадров дефектологиче- ского профиля // Вестн. ТомГУ.– 2013.– № 1.– С. 93–96. 4. Перевозникова, И. В. Специальное образование в России: История, со- временность и правовые основы // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та.– 2012.– Вып. 5.– С. 103–109. 5. Селиванова, Ю. В. Инклюзивное образование детей с ОВЗ / Ю. В. Сели- ванова // Спец. образование, 2017.– № 4.– С. 178–180. 6. Четверикова, Т. Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования / Т. Ю. Четверикова // Концепт, 2016.– № 8.– С. 1–8.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=