Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

132 Гипотеза предполагает, что результат занятий детей мини – футболом бу- дет более эффективным, если: • определены сущностные характеристики психофизической сферы детей начальной школы; • сформированы уровни и критерии психофизической сферы детей на- чальной школы; • выяснены необходимые компоненты психофизической сферы для ус- пешного обучения детей на занятиях мини – футболом. Цель – изучение, формирование и внедрение эффективных средств психо- физики при отборе детей для занятий мини – футболом. Задачи исследования: • изучить психофизическое состояние детей начальной школы; • определить сущностные характеристики психофизической сферы детей начальной школы; • сформировать уровни и критерии психофизической сферы, характерных для детей начальной школы • выяснить необходимые компоненты психофизической сферы для ус- пешного обучения детей на занятиях по мини – футболу. Методы исследования : ретроспективный анализ специальной литературы, наблюдение, тестирование (длина тела, масса тела, ЖЕЛ, динамометрия, ЧСС после нагрузки, темп движений, теппинг-тест, жонглирование мячом, пас парт- неру, прием мяча грудью, удары мяча в цель, ), эксперимент, математические методы статистики. Все тесты проводились на двух группах (контрольной и экспериментальной по 10 человек в каждой) на начальном этапе обучения и в конце учебного года. В экспериментальную группу (ЭГ) после первичного тестирования были отобраны дети, имеющие низкие показатели психофизической подготовленно- сти (ПФП). Юные футболисты контрольной группы (КГ) в процессе годичного эксперимента занимались по общепринятой программе ДЮСШ начальной под- готовки первого года обучения (Таблица 1) по 90 мин 3 раза в неделю. Их свер- стники из ЭГ занимались по той же программе с целенаправленным упором на психофизическое развитие в каждом виде учебно-тренировочного процесса, используя разнообразные специфические условия (нестандартные, неожидан- ные, экстремальные), в которых выполнялась двигательная деятельность. К таким упражнениям следует отнести различные варианты применения разнообразных эстафет, «полос препятствий», тесты, связанные с использовани- ем комплексов упражнений на координацию движений, подвижные игры и спе- циальные координационные упражнения, метод сопоставления эффективности хорошо освоенных (привычных) действий в обычных и усложненных условиях. До начала эксперимента юные футболисты обеих групп не имели досто- верных различий в показателях физической и технико-тактической подготов- ленности. Однако, в показателях психофизической подготовленности дети КГ опережали своих сверстников по всем параметрам (Таблица 2).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=