Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

130 В рамках анкетирования выяснилось также, что педагоги используют раз- личные способы взаимодействия с учащимися: 1) продуктивный конфликт (7/14); 2) понимание (11/14); 3) признание (4/14); 4) принятие (10/14); 5) дест- руктивный конфликт (0/14). Дальнейшая задача нашего исследования состоит в том, чтобы определить этапы проектирования взаимоотношений педагога с обучающимися, содержа- ние каждого из этапов. Литература 1. Андреева, Г. М. Социальная психология: Учеб. для высш. учеб. заведе- нии / Г. М. Андреева.– М.: Аспект Пресс, 2001. 2. Витвицкая, Л. А. Ориентация будущего учителя на ценность знания во взаимодействии «учитель – ученик» / Л. А. Витвицкая.– Оренбург, 1997. 3. Гордон, Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьни- ках самое лучшее.– М.: Ломоносовъ, 2010. 4. Коротаева, Е. В. Основы педагогики взаимодействий. Теория и практи- ка.– Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. 5. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов.– М.: Наука, 1984. 6. Мищенко, Н. В. Личностно ориентированное взаимодействие учителей и учащихся как условие развития готовности к самообразованию / Н. В. Ми- щенко // Вестн. ЮУрГУ.– Сер. «Образование. Педагогические науки».– № 24.– Вып. 13.– 2011.– С. 123–127. 7. Шихирев, П. Н. Современная социальная психология / Н. П. Шихирев.– М., 1999.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=