Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

126 чами ФГОС ВО программы развития образования и национального проекта «Образование» являются: совершенствование содержания и технологий, разви- тие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффек- тивности управления в системе образования, совершенствование рефлексивных механизмов в сфере индивидуального развития личности и раскрытия потен- циала каждого [2]. – внедрение системно-деятельностного подхода; – индивидуализация процесса и развития обучения; – исключение вербальных средств передачи знаний; – разработка процессов, форм и методов взаимодействия между учителем и обучающимся Технология обучения позволяет нам понять, что определенные особенно- сти обусловлены тем, какие психолого-педагогические теории и подходы ис- пользовались при их разработке. Применяют различные педагогические инновации: – информационные технологии (ИКТ); – личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета; – информационно-аналитическое обеспечение процесса обучения и управ- ления качеством образования; – мониторинг; – дидактические технологии Инновационный урок – динамически альтернативная модель обучения и образования в течение определенного периода времени. Преподаватель стре- мится к росту, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Выделяют следующие виды инновационных уроков: 1. Исследовательский урок; 2. Урок, основанный на групповой технологии; 3. Проблемный урок; 4. Урок на основе проектной деятельности; 5. Урок-деловая игра Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессио- нальной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответст- вии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он сущест- венно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Cегодня стан- дарты требуют от высшей школы совершенствовать подготовку специалиста, готовить его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ори- ентирующегося в инновациях психолого-педагогической науки [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=