Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

122 В. В. Кириллова ВОПРОС О ДОБРОВОЛЬНОСТИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Научный руководитель – кандидат полит. наук, доцент С. Ю. Панасина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Впервые на законодательном уровне институт независимой оценки качест- ва образования законодательно был закреплен с введением в действие Феде- рального закона «Об Образовании в Российской Федерации». А механизм реа- лизации государственной политики в современном образовании в аспекте независимой оценки качества образования был определен Указом Президента № 597 от 7 мая «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В этом документе Президент дает поручение Правительству: «со- вместно с общественными организациями обеспечить формирование независи- мой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких органи- заций и введение публичных рейтингов их деятельности» [2]. В Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 го- ды подробно описаны изменения структуры образовательных организаций высшего образования. В программных документах акцент ставится на меха- низмы функционирования и управления системой высшего образования. Отме- тим, что до 2020 года: «будет эффективно функционировать общероссийская независимая система оценки качества образования и образовательных резуль- татов, основанная на принципах профессионально-общественного участия» [3]. Предметом наших рассуждений является реализация норм законодательст- ва независимой оценки деятельности организации включенных в систему выс- шего образования. На основании ст. 95 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», неза- висимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества условий осуществления образователь- ной деятельности организациями, осуществляющими образовательную дея- тельность». На сегодняшний день предлагается достаточно эффективная форма неза- висимой экспертизы – кластерная. Это форма проведения экспертизы, которая предусматривает программу оценки объединенной экспертной группой, вклю- чающей в себя представителей разных групп общественности (профессионалы, работодатели, студенты, научные работники и т. д.). При проведении независимой аккредитации учитывается мнение работода- теля, так как оно позволяет оценить результаты проведенного мониторингового

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=