Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

120 А. А. Ибатулина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 1-го КЛАССА С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Л. В. Руднева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Внимание к проблеме умственной отсталости вызвано тем, что количество детей с этим видом аномалии ежегодно растет. Различная степень умственной отсталости накладывает отпечаток не только на эмоциональную сферу, внима- ние, память, поведение, но и на физическое развитие детей. Основной дефект (органические поражения коры головного мозга) тормозит у таких детей и формирование двигательных функций. По нашим наблюдениям, дети младшего школьного возраста имеют ряд отклонений в формировании основных видов движений (ходьбы, бега, прыж- ков, метаний), что и послужило основанием для разработки комплексов специ- альных упражнений, направленных на коррекцию имеющихся качественных показателей движений. Исследование проводилось на учащихся 1 класса (10 человек) ГОУ ТО «ТОЦО» отделение № 1 г. Тулы имеющих легкую степень умственной отстало- сти. Помимо основных уроков по адаптивной физической культуре во второй половине дня проводилось 2 дополнительных занятия в неделю по 30 минут. Цель данных занятий: коррекция основных видов движений средствами ком- плексов упражнений для каждого вида движений. На начальном этапе исследования нами были оценены качественные пока- затели движений. Так по ходьбе отмечены средние баллы (3 балла) по всем ис- следуемым критериям, по бегу и прыжкам были получены низкие показатели (1–2 балла), отмечалось изменение направления движений 50 % детей, отсутст- вие фазы полета 60 % детей, рассогласование рук и ног при беге у 80 % детей. Коррекционно-развивающие занятия проводились в форме урока. Вначале выполнялся комплекс общеразвивающих упражнений, в основной части дава- лись упражнения на коррекцию основных видов движений. В заключительной части проводилась подвижная игра на закрепление изученных двигательных действий. Мы подобрали комплексы упражнений, направленных на коррекцию ходь- бы и бега, которые проводились в игровой форме (перешагивание и перепрыги- вание предметов, ходьба и бег паровозиком, бег и ходьба по ориентирам, уп- ражнение «Цапля», «Петушок», «Птичка», «Рельсы», «Не сбей», «Лабиринт», «Гусеница», бег только руками, бег с высоким подниманием бедра со меной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=