Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

118 ства, принимая нормативные акты (например, Указ Президента № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [4]), оказывает влияние не только на работу Правительства Россий- ской Федерации, но и на деятельность руководителей высших учебных заведе- ний. Как уже отмечалось ранее, ректор может назначаться на свою должность. Так на основании Указа Президента РФ [5] Правительство Российской Федера- ции может назначать и освобождать от должности руководителей высших учеб- ных заведений, учрежденных на основании указанного нормативного акта, а на основании Федерального закона [3] от 10.11.2009 г. № 259 руководители высших образовательных учреждений назначаются Президентом Российской Федерации. Согласно ст. 25 Федерального Закона «Об образовании в Российской Фе- дерации » [2] любая образовательная организация действует на основании Устава. Данный документ является главным локальным актом, регламен- тирующим деятельность учреждения. Так, в частности, для государст- венных и муниципальных образовательных организаций, созданных в орга- низационно-правовой форме учреждения, устав является единственным учредительным документом. Процедура проведения выборов руководителя образовательной организации определяется уставом вуза, а также поло- жением о процедуре избрания ректора, которое принимается Ученым со- ветом вуза. В приложении письма от 21 сентября 2006 г. № 18 - 02 - 10 / 08 «О процедуре избрания ректора ВУЗа» [6] предложены рекомендации, которы- ми можно пользоваться каждому учреждению при разработке положения о вы- борах ректора. Именно в нем прописываются основные этапы проведения выборов руководителя образовательной организации: формирование соста- ва комиссии по выборам ректора и определение ее функций и полномочий; порядок выдвижения кандидатур на должность руководителя вуза, реше- ние конференции по вопросу о выборах ректора, а также утверждаются бланки заявлений, протоколов и других документов. Подобного рода документы издаются не только Министерством образова- ния и науки Российской Федерации, но и другими федеральными органами ис- полнительной власти в отношении подведомственных организаций высшего образования. В качестве примера, можно привести письмо Министерства культуры РФ от 19 августа 2011 г. № 1619-06-05 «О рекомендациях по под- готовке и проведению выборов ректоров в подведомственных Минкультуры России образовательных учреждениях высшего профессионального образо- вания и продлении срока их пребывания в должности» [7]. В заключение стоит отметить, что на сегодняшний день существует широкая нормативно правовая база, регулирующая различные механизмы определения статуса ректора ВУЗа, процедуры его избрания или назначения , в формировании которой принимали участие все ветви государственной власти Российской Федерации.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=