Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

117 Г. Д. Зимулина К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Научный руководитель – кандидат полит. наук, доцент П. В. Петрушечкин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого За последнее время в сфере высшего образования происходят глобальные изменения: принимаются законы, утверждаются положения, выходят новые профессиональные и образовательные стандарты (ФГОС ВО 3++), ужесточают- ся требования, предъявляемые к управлению образовательными организация- ми. Однако быстро реагировать на все новшества возможно только при нали- чии грамотного руководителя и компетентного кадрового состава. Руководителем высшего учебного заведения является ректор, правовой статус которого регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно п. «е» ст. 72 Конституции Российской Федерации [1] общие во- просы образования входят в совместное ведение Российской Федерации и её субъектов. Таким образом, деятельность руководителя образовательной орга- низации определяется как федеральным, так и региональным законодательст- вом. Однако определяющую роль играет статус образовательной организации, который зависит от того, кем она создается – федеральными, региональными, муниципальными органами власти или частными лицами. Базовым в системе правового регулирования образовательной деятельно- сти в Российской Федерации является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2]. В ст. 51 данного фе- дерального закона устанавливается правовой статус руководителя, изложены способы легализации (конкретный способ закрепляется в уставе образователь- ной организации) правового статуса руководителя вуза (процедура избрания и назначения), а также установлены необходимые требования к кандидатам на должность руководителя образовательной организации (обозначены условия, которые запрещают занятие указанной должности и ограничения на осуществ- ление педагогической деятельности, вместе с тем конкретизируются вопросы, связанные с аттестацией кандидатов на должность руководителя образователь- ного учреждения, установлены полномочия и ответственность руководителя за исполнение обязанностей по руководству образовательной, научной, воспита- тельной деятельностью, а также организационно-хозяйственными функциями). Основные направления развития высшей школы как элемента внутренней политики государства определяются Президентом Российской Федерации. Со- вершенствуя государственную политику в области образования, глава государ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=