Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

116 торая должна стимулировать активную мыслительную деятельность школьни- ков. Например: конспектирование со слуха, выписывание ключевых слов, за- пись текста в виде плана/опорных предложений. Конспектирование со слуха особый вид упражнений, который требует от учащихся аналитической переработки информации. Основная цель данного уп- ражнения – систематизация наиболее важной информации в письменном виде. Для успешного выполнения данного вида упражнений учащиеся должны опре- делить основную мысль, выявлять опорные слова. Выписывание ключевых слов вид упражнений, который ставит перед собой цель обратить внимание учащихся на определенные слова и их написание. Учащиеся не только должны правильно записать слова, а также правильно их найти. Запись текста в виде плана/опорных предложений – данный вид упраж- нений не только закрепляет орфографические навыки учащихся, но и отражает порядок, последовательность в изложении текста, статьи или речи. Письменная речь достаточно сложная форма речевой деятельности, в ча- стности учащиеся сталкиваются с многочисленными трудностями при овладе- нии орфографическим навыком. Для более комфортного преодоления трудно- стей учащимся предлагаются различные виды упражнений, которые направлены на развитие орфографического навыка. Использование данных ви- дов упражнений способствует формированию прочного орфографического на- выка, что положительно влияет на развитие письменной речи в целом. Литература 1. Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя / Н. Н. Алгазина.– М.: Просвещение, 1987. 2. Методика обучения иностранным языкам: Традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.– М.: Титул, 2010. 3. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычно- му общению / Е. И. Пассов.– М.: Рус. яз., 1989. 4. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова.– 4-е изд.– М.: Просвещение, 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=