Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

115 гарантирует качественное формирование орфографического навыка. В совре- менной школе актуально применение игровых приемов в обучении, благодаря чему процесс усвоения орфографии становится более интересным. Также дан- ный прием способствует активизации познавательной деятельности у учащих- ся, в том числе и в области орфографии. Ученые-методисты предлагают различные классификации орфографиче- ских упражнений и приемов, которые включают в себя и игровые. Рассмотрим следующие типы орфографических упражнений, которые на основании обоб- щения педагогического опыта, собственных наблюдений и анализа являются наиболее распространенными и результативными. Орфографические игры способствуют развитию навыков орфографии, а также навыков письма. Нельзя не отметить, что данный вид игр развивает ло- гическое мышление и память. Данный вид упражнений ставит перед собой за- дачу освоить правописание английских слов. Например, использование ребусов на иностранном языке способствует развитию орфографической зоркости, мышления и внимания. Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков [3, с. 54]. При разгадывании ребуса стоит называть каждый из зарисованных предметов по-английски и та- ким образом получится ответ. Обязательно стоит отметить такой вид упражнений как «списывание». Ко- гда дети выполняют упражнение данного вида, они развивают все виды ощу- щений: зрительные, двигательные и т. п., что хорошо способствует запомина- нию правописания отдельных слов. Единственный недостаток таких упражнений это практически полное отсутствие мыслительной деятельности. Именно поэтому подобные упражнения усложняются различными дополни- тельными заданиями, например, выделить орфограмму, выделить корень и т. д. Запись слов под диктовку до сих пор остается одним из самых эффектив- ных приемов обучения орфографии. Например, в выборочном диктанте уча- щиеся должны написать не весь диктуемый материал, а только определенные слова или словосочетания согласно заданию. Цель подобных диктантов развить внимание и умения распознавать изучаемые или повторяемые орфографические явления. Данный вид диктанта уменьшает вероятность механической записи, а также предполагает наличие дополнительных заданий. Распределительный диктант ставит перед учащимися цель записать весь диктуемый материал, ко- торый должен быть распределен по определенным группам, согласно заданию. Как правило, материалом в таких диктантах являются слова, словосочетания или предложения. Все более актуальным в свете развития академических умений письма ста- новится обучение различным приемам записи. Запись следует отличать от письменной речи по направленности, степени развернутости, конечному про- дукту. Цель приемов записи заключается в том, чтобы помочь учащемуся луч- ше осознать и запомнить усваиваемое. Приемы наиболее эффективны в том случае, если выполняются в соответствие с определенной учебной задачей, ко-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=