Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

114 А. А. Захарова ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Письменная речь занимает достаточно важное место при обучении ино- странному языку. В методике под письмом понимается овладение учащимися графической и орфографической системами английского языка для фиксации речевого материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника в овладении устной речью и чтением [1, с. 116]. При формировании навыков письма, у учащихся также развиваются умения чтения, устной речи, а также ло- гическое мышление. Одним из важнейших навыков письма считается орфогра- фический навык, формирование которого является неотъемлемым компонентом обучения письму в средней школе. Орфографический навык формируется на протяжении долгого времени и включает в себя несколько этапов. Рассмотрим основные этапы в обучении орфографии на основании обобщения подходов следующих ученых- методистов: И. Н. Верещагиной, Е. Н. Солововой, Э. П. Шубина. На первом этапе формирования орфографического навыка учащиеся учатся делить речь на слова, слова на слоги и звуки. На данном этапе к учащимся при- ходит понимание того, что звуки обозначаются различными графическими спо- собами. Учащиеся хорошо понимают, что написание и произношение слов не всегда совпадает. Также к первому этапу относится формирование фонетическо- го письма. Школьники соотносят звуковую и графическую структуру слова. На втором этапе формирования орфографического навыка школьники обу- чаются графическим особенностям английского языка. Учащиеся отрабатывают правописание слов, которые имеют традиционное написание. На третьем этапе формирования орфографического навыка учащиеся отра- батывают правописание различных орфограмм, например: удвоенные гласные, непроизносимые согласные и т. д. У учащихся формируется знание, что при за- писи слов полагаться на произношение не следует. На четвертом этапе формирования орфографического навыка школьники определяют синтаксические роли разных слов. Данный этап характеризуется усвоением новых орфограмм, а также закреплением новых. Опираясь на мор- фологический принцип правописания, учащиеся усваивают новые орфограммы. Каждый этап предполагает большое количество различных упражнений, которые прочно формируют орфографический навык у учащихся. Все упраж- нения основываются на орфографических правилах и понятиях, такой подход

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=