Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

113 – на развитие координационных способностей (например, наклоны вперед и, подталкивая мяч поочередно носом, пальцами правой и левой руки, катить его вперед, вокруг стоп (по кругу; описывая восьмерку – вправо, влево) [5]. 3) Выполнение разнонаправленных движений (движения отдельных звень- ев тела в различных осях): вращательные движения вокруг локтевых и плече- вых суставов во встречных направлениях; одновременно перемещение вправо- влево с помощью стоп с одновременным соединением пальцев рук в колечки. Следует отметить необходимость систематического использования разно- образных средств, направленных на формирование пространственной ориента- ции, что будет способствовать своевременному психическому и физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию у них готовности к обу- чению в школе. Литература 1.Венгер, Л. А. К проблеме формирования высших психических функций / Л. А. Венгер // Научное творчество Л. С. Выготского и современная психоло- гия: Тез. докл. Всесоюз. конф.– М., 1981. 2.Лях, В. И. Координационные способности: Диагностика и развитие / В. И. Лях.– М.: ТВТ Дивизион, 2006. 3.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев.– М.: Физкультура и спорт, 1991. 4.Мусейибова, Т. А. Развитие пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. … канд. пед. наук.– Л., 1964. 5.Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учеб. пособие / А. В. Семенович.– 4-е изд.– М.: Генезис, 2011.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=