Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов
109 Личное взаимодействие Гуманны Не совсем Иногда встречаются случаи негуманных отношений Не гуманны Затрудняюсь ответить Большинство педагогов отметили, что в их педагогической практике слу- чались редкие случаи негуманности. Положительная динамика развития гуманных отношений между учителем и учащимися, по мнению 22 % опрошенных, зависит от учителя и семьи; 18 % считают, что от социальной среды; 14 % считают, что это результат комплекс- ного влияния учителя, среды и семьи. Отметим, что в дальнейшем, в рамках нашей диссертационной работы «Диалогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса как средство гуманизации отношений учителя и учащихся», мы планируем провес- ти исследование среди учеников и выявить, что они понимают под гуманными отношениями и как они их оценивают в своей учебной деятельности. На этой основе мы сможем проследить: какие факторы влияет на гуманизацию отноше- ний между учителем и учащимися, и какова роль диалога в построении гуман- ных отношений между субъектами образовательного процесса. Литература 1. Клейберг, Ю. А. Девиантогенная сущность дегуманизации сознания лич- ности / Ю. А. Клейберг // Бюл. науки и практики.– 2016.– № 6. 2. Кузнецова, А. Я. Гуманистическая концепция философии образования / А. Я. Кузнецова // Философия образования.– 2006.– № 1. 3. Левицкая, И. А. Проблема дегуманизации образования в современной культуре / И. А. Левицкая // Вестн. КГУ им. Н. А. Некрасова.– 2013.– № 4. 4. Лямова, О. О. Проблема воспитания гуманного отношения к человеку у студентов медицинского вуза [Электронный ресурс] // Фундаментальные ис- следования. Педагогические науки: Журн. – 2011. – № 8(часть 1). – С. 36–40.– URL: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=26776 (дата обраще- ния: 1.02.2018).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=