Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

108 Из таблицы видно, что приоритетным для большинства опрошенных педа- гогов является рациональный компонент. В это большинство входят педагоги с малым и средним опытом работы. Менее важным для опрошенных педагогов оказался эмоциональный компонент. В то же время, эти данные расходятся с результатами ответов на третий вопрос анкеты (Какой элемент в составе гуманных отношений между людьми, на Ваш взгляд, наиболее важен?). 78 % опрошенных учителей в качестве важ- ного элемента выбрали поведенческий, 11 % рациональный элемент, 11 % эмо- циональный элемент. Сопоставив вышеперечисленные данные, мы пришли к выводу, что боль- шинство педагогов имеют различные особенности восприятия о составляющих гуманных отношений, однако педагоги с большим опытом были более одно- значны в своем выборе. Мы зафиксировали еще одно противоречие: педагоги с большим опытом работы считают, что отношения между людьми в системе образования гуманны, но одновременно утверждают, что эти отношения нуждаются в гуманизации. При оценивании гуманности отношений между учителем и учащимися в своем личном взаимодействии с детьми, мнения педагогов разделились: боль- шинство опрошенных считают, что отношения гуманны – 63 %; 11 % – не со- всем гуманны; 22 % – в основном гуманны, но иногда встречаются случаи не- гуманных отношений и 4 % затруднились ответить на данный вопрос. Система образования Гуманны Не совсем Иногда встречаются случаи негуманных отношений Не гуманны

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=