Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

105 М. А. Ефремова ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПЕДАГОГАМИ ПОНЯТИЯ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент О. В. Чукаев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого На сегодняшний день современная российская молодежь в повседневной жизни руководствуются девизом: «Цель оправдывает средства». При этом бо- лее половины молодых людей считают, что нормы морали и нравственности – это пережитки прошлого, и готовы преступить их границы, ради достижения материальной цели [5]. В последнее время огромное влияние на социокультурную, экономиче- скую, нравственную жизнь и деятельность граждан нашей страны оказывают процессы, происходящие в современном мире. Они способствуют появлению как позитивных, так и негативных явлений в обществе. Негативной производ- ной таких процессов являются: нарастание асоциального поведения молодежи; возникают опасные предпосылки для дегуманизации подрастающего поколе- ния; происходит изменение направления «вектора» моральных ценностей на противоположный; проявляется агрессия, жестокость. Девушки и юноши соз- нательно или неосознанно нарушают моральные и правовые нормы поведения, проявляют грубость и бескультурье. Наблюдается положительная тенденция роста детской, подростковой, групповой преступности, зависимости от «одур- манивающих» веществ, суицидальное поведение. Клейберг Ю. А. [1] считает, что многие молодые люди не осознают до кон- ца всей пагубности негативных явлений и не могут адекватно оценить все по- следствия и масштабы их негативного влияния на сознание, здоровье и в целом – на жизнь человека. Левицкая И. А. [3] говорит, что в современной школе по- степенно уходит воспитательная функция, наблюдается утрата духовных и нравственных ценностей. По мнению Кузнецовой А. Я. [2], сегодня россий- ское образование страдает такими негативными явлениями, как дезинтеграция знания, фрагментация предметного образования, нарушение целостности и ус- тойчивости в развитии личности учащегося. Вспышки агрессивного, аморального, бескультурного поведения, которые проявляются у современных школьников, заставляют внести кардинальные коррективы в образовательный и воспитательный процесс. В связи с этим, про- блема гуманизации взаимоотношений в учебном процессе школы становится все более важной и насущной. На фоне этого в обществе возникла потребность в учителях, способных занять личностно-гуманную позицию по отношению к ребенку.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=