Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

101 Мы предполагаем, что подвижные игры и упражнения с различными мя- чами, используемые в нашей программе, будут способствовать не только разви- тию у них психомоторных способностей, но и будут воздействовать на первич- ный дефект – память, внимание, воображение. На базе ГОУ ТО «Тульского областного центра образования» Отделения № 2 адаптированного общего образования обучающихся с нарушением интел- лектуальной сферы апробировалась разработанная нами программа. В экспери- менте приняли участие 12 детей 2-го класса «А». Занятия в исследуемой группе проводились во второй половине дня 2 раза в неделю по 40 минут. Особенностью экспериментальной программы является то, что в про- цессе занятий применялись футбольные, баскетбольные, волейбольные, ганд- больные, мячи для игры «Бочча», фитболы, теннисные мячи. Мячи мы рассор- тировали по размеру и весу: «большой-легкий» (диаметр 50–100 см, вес от 150 до 300 гр); маленький – тяжелый; маленький – легкий, а также по покрытию (кожаные, пластиковые, резиновые, тканевые), цвету и степени накаченности. Занятия имели определенную структуру в подготовительной части приме- няли строевые упражнения, ОРУ с предметами (гимнастические мячи – 1 ме- сяц, фитболы – 2 месяц и т. д). В основной части занятия предусматривались упражнения с каким-либо мя- чом (по плану программы), изучалось название мяча, форма, вес, цвет мяча, вы- полнялись простые упражнения в ловле, катании, перебрасываниии движения с ним. Знания закреплялись в подвижной игре именно с данным видом мяча. В заключительной части занятия давались свободные действия с мячом, упраж- нения на восстановление и дыхание, на расслабление и координацию на фитболах. Важными особенностями проведения занятий с данной категорией детей явились: – коллективная и игровая форма проведения занятий; – учет игрового и двигательного опыта, степени развития физических ка- честв школьников при обучении различным способам выполнения двигатель- ных действий с мячами; – использование адаптированных упражнений и игр для непрерывного развития психомоторных способностей; – создание условий для развития познавательного интереса и эмоциональ- ной насыщенности при проведении совместных со здоровыми сверстниками эс- тафет и мини-соревнований с использованием упражнений с мячами; – активизация внимания при выполнении упражнений игр с мячами («пе- рестрелка», Гонка мячей»). Литература 1.Высовень, Г. И. Мини-волейбол по-японски как средство организации внеурочной деятельности по физической культуре учащихся с легкой степенью умственной отсталости / Г. И. Высовень // Адаптивная физическая культура.– СПб., 2014.– № 1(57).– С. 18–19.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=