Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

100 К. И. Елисеев ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ МЯЧАМИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Л. В. Руднева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В настоящее время наблюдается неутешительная тенденция увеличения ко- личества детей с аномалиями. Из года в год увеличивается наполняемость кор- рекционных школ VIII вида и отделений для детей со сложным дефектом (ин- теллектуальным нарушением) в образовательных Центрах Тульской области. Проблема первичного дефекта влечет за собой вторичные отклонения, которые касаются и двигательной сферы, что выражено в искаженном выполнении ими ос- новных видов движений и недостаточной степени развития психомоторных способ- ностей, а также памяти и внимания. По нашим наблюдениям, из психофизических способностей в большей степени у данной категории детей отмечается расстройство координации движений, в частности ориентациив пространстве и времени, диффе- ренцировании мышечных усилий точностии ритмичности движений. Как нам известно, способности, основанные на «мышечном чувстве», очень специфичны. При малом моторном опыте и имеющихся отклонениях ощущения и восприятия занимающегося неточны, плохо осознаваемы. В ре- зультате этого они допускают существенные ошибки в воспроизведении, оцен- ке или дифференцировании пространственных, временных, пространственно- временных и силовых признаков движений. И если вовремя не провести на- правленную коррекционную работу, то это приведет к замедлению в овладения навыками письма и искажению техники выполнения более сложных двигатель- ных действий, в дальнейшем процессе обучения. В исследовании Высовень Г. И. показано «положительное влияние на раз- витие физических качеств детей с умственной отсталостью средств мини- волейбола по-японски» [1], а также других видов адаптивного спорта таких как: голбол, бочча и других. Учитывая результаты данных исследований, нами раз- работана программа внеклассной работы с младшими школьниками с легкой и средней степенью умственной отсталости «Школа мяча». Цель программы : развитие психомоторных способностей у детей млад- шего школьного возраста средствами упражнений с различными мячами. Так как дети с умственной отсталостью отстают от своих нормально раз- вивающихся сверстников минимум на 2–3 года, то целосообраность использо- вания подвижных игр является, на наш взгляд, обоснованным, т. к. по уровню своего развития они приближены к дошкольному возрасту, а игра является ве- дущим видом деятельности в данном возрасте.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=