Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 99 2017 Тульской области ежегодно организуется и проводится Тульский мо‐ лодежный экономический конкурс инновационных проектов и идей. Целевой аудиторией конкурса являются учащиеся образовательных учреждений Тульской области: школьники, студенты, молодые уче‐ ные. Конкурс проводится по 20 номинациям среди которых: иннова‐ ционное развитие экономики региона; развитие образования, здраво‐ охранения, молодежной политики, спорта, сельского хозяйства, моло‐ дежного предпринимательства, культуры, лидерства, трудоустройст‐ ва в Тульской области и т. д. Тематика представляемых социальных проектов различна, но все они ориентированы на позитивные изменения в той или иной об‐ ласти (экономика, культура, образование и т. д.) и в своей основе со‐ держат оригинальные идеи. Наиболее перспективные молодежные проекты направляются на всероссийские конкурсы и форумы: Всерос‐ сийский студенческий форум, Всероссийский конкурс молодежных проектов, Всероссийский молодежный форум «Территория смыслов на Клязьме» и «Таврида» и др. Тульский молодёжный экономический конкурс инновационных проектов и идей был включен в приоритет‐ ный Национальный проект «Образование», а лауреат указанного кон‐ курса отмечается национальном премией. Таким образом, проектную деятельность можно рассматривать как одну их форм социальной активности молодежи, способствующую проявлению гражданской позиции, активному вовлечению в соци‐ альные отношения в различных сферах жизни общества. Участие мо‐ лодежи в создании и реализации социальных проектов, направленных на преобразование социальной действительности, будет способство‐ вать развитию как самих участников проектной деятельности, так и общества в целом. Литература 1. Дзялошинский, И. М. Медиа и социальная активность молоде‐ жи / И. М. Дзялошинский // Вестн. Кемеров. гос. ун‐та культуры и ис‐ кусств. – 2009.– № 2 (9). – С. 59–65. 2. Коган, В. З. Понятие «активность личности» как категория со‐ циальной психологии / В. З. Коган // Некоторые проблемы личности. – М.: Мысль, 1971. – С. 69–82. 3. Онушкин, В. Г. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / В. Г. Онушкин, Е. И. Огорев.– СПб., 1995. 4. Понятийный справочник специалиста сферы государственной молодежной политики: Учеб.‐метод. пособие / Сост.: З. Н. Калинина, Е. Ю. Ромашина, Е. В. Декина.– 2‐е изд., испр. и доп.– Тула: Изд‐во Тул. гос. пед. ун‐та им. Л. Н. Толстого, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=