Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 97 2017 для успешной социализации и всестороннего развития личности» [10, с. 250]. Участие в социальном проектировании – важная часть социали‐ зации молодежи и форма проявления ее социальной активности. Со‐ гласно понятийному справочнику специалиста сферы государствен‐ ной молодежной политики «социальное проектирование» – это «фор‐ ма социального управления; научно обоснованное конструирование системы параметров будущего социального объекта или качественно нового состояния существующего объекта; конструирование индиви‐ дом, группой или организацией действия, направленного на достиже‐ ние социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам» [4, с. 39]. Социальное проектирование, являясь сложным системным об‐ разованием, состоит из социальной пробы, социальной практики и социального проекта [11, с. 94]. Указанные элементы социального проектирования тесно взаимосвязаны друг с другом. Социальный проект – это наиболее сложный тип социального проектирования. Под социальным проектированием мы понимаем деятельность, имеющую значимый социальный эффект, направленную на приобре‐ тение качественно нового личного опыта, задуманную и осуществ‐ ленную самостоятельно, подразумевающую творческую активность, самостоятельную инициативу и конструктивное взаимодействие личности с окружающим социумом; формирующую социальные навы‐ ки и, в частности, активную жизненную позицию. Социальный проект – это программа реальных действий, в осно‐ ве которой лежит актуальная социальная проблема, требующая раз‐ решения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретной области. Объекты социального проектирова‐ ния разнообразны: это и социальные явления, социальные отноше‐ ния, социальные институты, социальная среда. Учитывая то, что проектная деятельность имеет широкую об‐ ласть применения во многих областях жизни, она может выступать важным фактором развития социальной активности молодежи с уче‐ том ее интересов. Участвуя в создании проектов молодежь приобре‐ тает умения самостоятельно принимать решения, вести диалог, рабо‐ тать в команде; навыки к самообразованию и самореализации. На современном этапе развития гражданского общества в Рос‐ сии имеются широкие возможности для реализации потенциала и гражданской активности молодежи. На сегодняшний день одной из главных целей вовлечения молодежи в процесс социального проекти‐ рования выступает необходимость ее включения в общественно‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=