Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 91 2017 одновременно работает с несколькими группами детей, принимая во внимание наличие у них каких‐либо важных для совместной учебной деятельности личностных качеств. Это позволяет при работе с боль‐ шим количеством детей создать необходимые для каждого условия обучения и поддержать положительную мотивацию к учению. При работе с гетерогенными группами учащихся, преподаватель должен обладать целым набором специфических компетенций, а именно: – знание педагогических методик, технологий и техник по осу‐ ществлению учебной деятельности в гетерогенном классе, – умение организовать процесс обучения, эффективный для ка‐ ждого ученика с учётом его индивидуальных психологических, фи‐ зиологических и иных особенностей; – владение методиками диагностики, профилактики и коррек‐ ции затруднений в обучении и адаптации у школьников. Также задачами педагога являются: – умение разрешать конфликты среди учащихся (в том числе на этнической, религиозной, культурной почве); – формирование межкультурной компетенции и толерантного отношения к учащимся – представителям других национальностей в образовательном учреждении; – знание основ этнической психологии. Используя проектные методики, мы справляемся с большинст‐ вом поставленных задач. Так, к примеру, при изучении темы «Travelling around the World» учащимся было предложено рассказать о своей на‐ ции и особенностях родной культуры. Задание вызвало большой инте‐ рес у школьников, которые рассказали классу о традициях Таджики‐ стана, Кореи, Израиля и России. Работая с гетерогенными группами, тяжелее выявить отклоне‐ ния в социальном поведении, в то время как в гомогенном классе они бросаются в глаза. При работе с гетерогенным классом учащихся важ‐ но принять во внимание такие личностные характеристики детей, как: трудности в установлении контактов с окружающими, инерт‐ ность, апатичность, отсутствие мотивации к учебной деятельности, слабая волевая сфера. Это поможет педагогу предотвратить риск раз‐ вития в гетерогенном классе неуспеваемости. Особенно остро прояв‐ ляется проблема адаптации и интеграции в гетерогенные группы учащихся с особыми образовательными нуждами, будь то школьники из социально неблагополучных семей, учащиеся с девиантным пове‐ дением, одарённые дети, которые составляют группу потенциально сложных для социализации учащихся. В последние годы широкое рас‐ пространение в педагогической практике приобрело инклюзивное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=