Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 90 тимые противоречия в процессе совместной деятельности учащихся в гетерогенном классе, им удаётся успешно взаимодействовать. В этом и заключается основная образовательная ценность – научить школьников взаимоуважению и терпимости, пониманию, готовности помочь и поддержать. Во многих школах при изучении языков существует неприемле‐ мая практика (гласная или негласная) – разделение класса на группы учащихся в соответствии с их уровнем обученности. Школьники в бо‐ лее сильных группах, как правило, демонстрируют надменное и инто‐ лерантное отношение к одноклассникам из более слабой группы, ко‐ торые изо дня в день переживают ситуацию неуспеха. Это не может не сказаться на результатах обучения, поскольку эффективность заня‐ тий существенно падает и на лицо прямо противоположный резуль‐ тат – увеличение количества слабоуспевающих школьников. Такой проблемы можно избежать, работая с гетерогенной группой учащих‐ ся, применяя методики группового и дифференцированного обучения. В начале работы в гетерогенном классе я столкнулась с рядом проблем, трудностей и рисков: – удержание интереса к процессу обучения, подбор заданий и дидактических материалов, удовлетворяющий потребностям каж‐ дого ребенка в частности и всей группы в целом; – трудности в контроле и поддержании должной дисциплины (особенно ярко выражены в начале занятий); – учёт индивидуальных психологических особенностей и по‐ требностей каждого ученика, его социального статуса; – учёт состояния здоровья школьников. Помимо вышеперечисленных проблем в работе с гетерогенным классом мы сталкивается с ещё одним препятствием – плохой адапта‐ цией к школе и низкой академической успешностью по многим пред‐ метам, в том числе и по иностранным языкам, которые традиционно занимают лидирующие позиции в группе наиболее трудных образо‐ вательных дисциплин. Следует отметить не только дезадаптацию в школьном про‐ странстве, но и в целом, в социуме. Иногда внешне вполне благопо‐ лучные дети с прекрасной успеваемостью нелегко переживают про‐ цесс адаптации, имеют высокий уровень тревожности, заниженную самооценку. Помощь учащимся в освоении норм поведения в школь‐ ном коллективе потребует от педагога более внимательного изучения причин подобных негативных психологических проявлений у уча‐ щихся. Для нивелирования подобных ситуацией, а также с целью их профилактики мы применяем дифференцированное обучение, то есть такую форму организации учебного процесса, при которой учитель

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=