Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 89 2017 С. Э. Кастильо Стародубцева ПРЕПОДАВАНИЕ В ГЕТЕРОГЕННОМ КЛАССЕ: ТРУДНОСТИ И РИСКИ Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор И. Л. Федотенко МБОУ «Центр образования – гимназия № 11» (г. Тула) Социальный заказ в современной школе напрямую связан с ор‐ ганизацией дифференцированного подхода к обучению с целью реа‐ лизации равных возможностей для каждого ребёнка. В данной статье мы рассмотрим проблему преподавания в гете‐ рогенных группах в системе современного среднего образования. Мы затрагиваем идеи инклюзивного и поликультурного образования, на‐ правленные на обеспечение социализации наиболее уязвимых групп школьников, на сохранение культурного многообразия учащихся в рамках школы, а также на установление гармоничных отношениях между педагогами и учащимися гетерогенных классов. Под гетерогенным классом в педагогической психологии подра‐ зумевают класс, который состоит из школьников разного возраста, пола, культуры, религиозной принадлежности, состояния здоровья. На практи‐ ке каждый класс в той или иной степени гетерогенный, поскольку в нём учатся учащиеся разного пола, разного уровня обученности и обучаемо‐ сти, школьники, обладающие разным потенциалом. Однако в последние годы уровень гетерогенности значительно увеличился, поскольку в ка‐ ждом школьном классе возросло количество детей‐мигрантов, учащихся с особыми образовательными нуждами, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (сироты, дети из неблагополучных семей), школь‐ ников с проблемами поведения и адаптации и т.д. Речь идёт о тех детях, которые традиционно находились в классах коррекции или классах компенсаторного обучения. В современной образовательной ситуации они включены в образовательную среду типовых школ. В иностранной педагогической практике для описания подоб‐ ных групп учащихся используется термин "mixed ability classes", что переводится как «класс со смешанными способностями». Под этим на‐ званием понимается не просто группа учащихся, имеющая разный уровень обученности и обучаемости, а именно класс, в котором пред‐ ставлены самые разнообразные человеческие ресурсы, имеющие раз‐ ные нужды, интересы и жизненный опыт по сравнению с более одно‐ родным составом учащихся в стандартном классе. Несмотря на ощу‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=