Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 86 А. Н. Исмуканова ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ Научный руководитель – кандидат техн. наук Д. Н. Лавров Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Актуальность настоящей работы определяется тем, что сейчас именно классификация научных текстов представляет наибольший интерес для исследования воздействия в науке. Это объясняется не‐ сколькими причинами. Во‐первых, поскольку воздействие науки яв‐ ляется сейчас определяющим для всей науки, то и воздействие клас‐ сификации имеет абсолютное значение не только для прогресса са‐ мой науки, но и для развития общества в целом. Для опубликования работы (статьи) автору необходимо указать тематический раздел (индекс) существующих классификаций, к которому эта научная ра‐ бота относится. Во‐вторых, классификация научного текста не просто коммуни‐ кативна, то есть, обращен к некоему адресату, он внутренне диалоги‐ чен. Исследование этого внутреннего диалога позволяет рассматри‐ вать классификацию как отражение человека и науку, диалога идей, диалога автора с предшествующими и последующими исследовате‐ лями [1, c. 211]. Современный этап развития науки характеризуется увеличени‐ ем темпа роста научного знания, в том числе представленного доку‐ ментально. Ежегодно в мире появляется 4 млрд. научных книг и ста‐ тей, 200 тыс. диссертаций и отчетов. Целью и работы в является л создание подхода к решению задачи автоматической рубрикации научных текстов по предоставленным тематическим материалам. Для этого предлагается использовать совместно метод латент‐ но‐ семантического анализа и методы классификации текстовых до‐ кументов. Представим м возможные задачи для определение класси‐ фикации научных текстов и исследования. Приведем направления возможные для дальнейшего сравни‐ тельного тестирования авторубрикаторов и исследования работы. 1) Иерархия – как себя ведут рубрикаторы при иерархической рубрикации. 2) Рубрикация документов сразу в несколько рубрик – на прак‐ тике часто один и тот же документ относится сразу к несколькими

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=