Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 81 2017 студенты: существенно отстают и имеют значительные пробелы в обучении [1]. С целью выявления наиболее привлекательных для студентов форм организации самостоятельной работы нами было проведено ан‐ кетирование учащихся первого курса факультета физической культу‐ ры, изучающих дисциплину «Биомеханика двигательной деятельно‐ сти». Мнения опрошенных первокурсников распределились следую‐ щим образом: первое место по популярности занимает подготовка докладов (29% опрошенных), второе место отводится решению прак‐ тических задач (25% опрошенных), третье место занимает подготовка проектного задания (23% опрошенных), далее следует подготовка ре‐ фератов (16% опрошенных) и работа с литературой (6% опрошенных). Для повышения интереса к самостоятельной работе в рамках данной дисциплины было увеличено число предлагаемых студентам практических задач по анализу кинематических и динамических ха‐ рактеристик движений, расчету кинетической энергии, силы и уско‐ рения, коэффициента трения, составлению киноциклограмм ходьбы, бега, плавания. Задания, представленные в среде электронного обучения Mооdle, носили разноуровневый характер. Студентам предлагалось пройти несколько уровней в изучении дисциплины. Для учащихся с высоким темпом продвижения в освоении учебного материала необ‐ ходимо было освоить все пять уровней, студентам, отстающим в ос‐ воении материала, необходимо было выполнить первые три уровня заданий. Первый уровень был представлен заданиями для самостоятель‐ ной работы, в которых студентам необходимо было проанализиро‐ вать и описать биомеханические характеристики различных двига‐ тельных действий. Учащимся предлагалось решить кроссворд и вы‐ полнить тестовые задания, позволяющие оценить уровень освоения изучаемого материала. Второй уровень составляли расчетно‐ графические задания по вычислению параметров движений человека. Данный вид деятельности требовал от студента умения анализиро‐ вать конкретную педагогическую ситуацию и предлагать адекватное решение. Третий уровень представлен заданиями, требующими вы‐ бора не одного, а нескольких вариантов правильных решений. Сту‐ дент должен оценить каждое из предложенных решений и доказать эффективность одного из них. Четвертый уровень состоял из заданий по анализу разнообразных педагогических ситуаций. От студента тре‐ бовалось умение оценить индивидуальные особенности учеников, подобрать для них оптимальные с точки зрения биомеханики двига‐ тельные задания. Студент должен предложить, как индивидуальные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=