Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 80 А. Н. Захаров ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОМЕХАНИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Научный руководитель – кандидат пед. наук М. В. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В современном стандарте высшего образования большая роль отводится самостоятельной работе студентов. Направленность педа‐ гогического процесса на самостоятельный поиск и добывание инфор‐ мации позволяет сформировать у будущего специалиста потребность в самосовершенствовании, проявлении инициативы и творчества в решении профессиональных задач. Правильно организованная са‐ мостоятельная деятельность студентов по освоению учебных дисци‐ плин позволяет сформировать индивидуальную траекторию обуче‐ ния и способствует повышению качества образования. В исследованиях Харитонова В. И. выделяются следующие при‐ знаки проявления самостоятельности у учащихся: умение быстро включаться в самостоятельную деятельность, предлагать различные решения для одной и той же задачи, критически подходить к освое‐ нию изучаемого материала, умение воплотить приобретенные знания для решения конкретной практической ситуации [2]. Повышению эффективности самостоятельной работы студентов факультета физической культуры, на наш взгляд, будет способство‐ вать дифференцированный подход к ее организации, использование методов стимулирующего воздействия. В основе реализации диффе‐ ренцированного подхода лежит деление студентов на различные группы мобильности: первая группа – учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении, им гораздо легче освоить задачи повышен‐ ной сложности, требующие проявления вариативности в их решении; вторая группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обуче‐ нии, для которых овладение новыми знаниями и умениями не вызы‐ вает особенных затруднений, однако, они не проявляют творчества и вариативности в решении задач; третья группа – студенты с невы‐ соким темпом продвижения: при усвоении нового материала они пре‐ терпевают явные затруднения, у них присутствует потребность в до‐ полнительных объяснениях; четвертая категория – неуспевающие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=