Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 79 2017 − рациональное сочетание виртуального и реального экспери‐ мента; − моделирование, проектирование; − усиленная проблемность, эвристичность, здоровьесберегаю‐ щая, экологическая и прагматическая направленность эксперимен‐ тальной и исследовательской деятельности. − связывание содержания эксперимента по Химии и охраны ок‐ ружающей среды с элементами естественнонаучной грамотности. − мотивирование и стимулирование познавательного интереса, активности, самостоятельности, творческих способностей личности; − учет их интересов, познавательного опыта и уровня компе‐ тентности; − гуманизация субъектных отношений; − обратная связь, оценка, самооценка, рефлексия. Можно сделать вывод, что научнообоснованный реальный учеб‐ ный эксперимент, обеспеченный необходимыми ресурсами, конст‐ руктивно реализованный и сбалансированно сочетающийся с вирту‐ альным экспериментом и другими традиционными и нетрадицион‐ ными методами и средствами, способствует расширению возможно‐ стей в формировании и развитии исследовательского потенциала личности, с учётом достижения требований государственного образо‐ вательного стандарта. Литература 1. Рангелова, Е. Проблемы психолого‐педагогической подготов‐ ки будущего специалиста: Теория и практика на психолого‐ педагогическата подготовка на специалиста в университете: В 2 кн. / Е. Рангелова.– София: ЕКС‐Прес, 2015.– Първа книга.– С. 19–22. 2. Федотенко, Л. Гетерогенная образовательная среда: вызовы, риски, ресурсы. Теория и практика на психолого‐педагогическата под‐ готовка на специалиста в университете: В 2 кн. / Л. Федотенко.– Со‐ фия: ЕКС‐Прес, 2016.– Втора книга.– С. 373–376. 3. Шивачева, В. Методическое обеспечение подготовки студен‐ тов для формирования естественнонаучной грамотности учеников / В. Шивачева.– М.: РУДН, 2016.– С. 21–25. 4. Дишкова, М. Какво очаква съвременният студент от препода‐ вателите в Университета / М. Дишкова.– Бургас: Годишник на Универ‐ ситет «Проф. д‐р Ас. Златаров».– 2016.– Т. XLV(2).– С. 61–68.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=