Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 78 эмпатию, понимание, общение, диалог, доверие и сотрудничество в отношениях» [4, с. 61–68]. Большие возможности для формирования практических умений и исследовательского потенциала имеет лабораторный эксперимент, так как он в наивысшей степени способствует развитию и оценке хи‐ мических компетенций и является выражением самостоятельной дея‐ тельности учеников и студентов при работе с веществами и лабора‐ торным оборудованием. В ходе индивидуальной, групповой или фронтальной лабораторной деятельности субъекты разрабатывают гипотезу, план работы, собирают лабораторную аппаратуру, проводят опыты, обрабатывают логически эмпирические результаты, форму‐ лируют выводы. Возможность поставить ученика в субъектную пози‐ цию в отношении выбора задач и способа решения проблем превра‐ щают его в первооткрывателя и создателя собственного образова‐ тельного продукта. Инновационные модели экспериментального изучения химии являются основным элементом образования для устойчивого разви‐ тия, благодаря их связи с экологической тематикой и введением но‐ вых информационных технологий в болгарской школе. Эксперимен‐ тальное изучения химии и охраны окружающей среды связывают и с широким применением мультимедийных продуктов. Реализация виртуального эксперимента в компьютерной лаборатории позволяет осуществить компьютерную симуляцию лабораторного опыта, при‐ менить компьютерную графику для визуализации эксперименталь‐ ных данных и динамического моделирования химических объектов. Наше мнение, что специфика обучения химии и охране окру‐ жающей среды требует сохранения реального химического экспери‐ мента и его сочетание с виртуальным экспериментом. Необходим очень осторожный поиск баланса между технологизацией обучения и гуманизацией отношений в ходе проведения эксперимента, чтобы компенсировать серьезное отставание личности в эмоционально‐ ценностном отношении. Чтобы достичь нового качества образования, необходимо методически обеспечивать учебный химический экспе‐ римент современными, преимущественно интерактивными средства‐ ми и формами обучения в сочетании с учебной самостоятельностью и творческой активностью учеников и студентов. Решающая роль в реализации эксперимента имеет учитель и его профессиональная и педагогическая подготовка, способность в обес‐ печении условий для оптимального педагогического взаимодействия: − внесение конструктивизма; − интерактивность взаимодействия;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=