Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 76 Х. К. Жечева УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ШКОЛЕ: СОСТОЯНИЕ И ОЖИДАНИЯ Университет «Проф. д-р Асен Златаров», (г. Бургас, Республика Болгария) Актуальность вопроса о химическом эксперименте определяется наступающими переменами в современной действительности, про‐ никновением новых технологий в образование и необходимостью адекватного включения личности в условия, так называемого, «обу‐ чающегося общества». Осуществление школьного и высшего образо‐ вания по химии, основанного на эксперименте и исследовании, соот‐ ветствует европейской стратегии создания общества знания. Обозна‐ чается потребность в компетентных специалистах, владеющих лично‐ стными и профессионально значимыми качествами. Акцент ставится на формирование жизненных навыков, связанных с решением кон‐ кректных задач. Значимость проблемы определяется его важным формирующим воздействием на личность ученика, что обуславливает и фиксирование стандарта “Эксперимент, исследование и вычисле‐ ния” в Государственных образовательных требованиях к знаниям, умениям и отношению в школьном курсе химии и охране окружаю‐ щей среды в Республике Болгария. Проблема связана с необходимо‐ стью достижения качественных результатов в обучении природным наукам и преодолении ряда отрицательных явлений в школе и в под‐ готовке учеников к труду в условиях рыночной экономики. Глубокие общественно‐экономические перемены, требования информационно‐ го общества и стремление к устойчивому развитию актуализируют поиск инновационных методических решений и их оптимального со‐ четания с традиционными идеями и моделями в соответствии с инди‐ видуальными потребностями и интересами учащихся. Цель настоящего научного сообщения – раскрыть в методиче‐ ском плане состояние, ожидание и возможности учебного химическо‐ го эксперимента в формировании личности в школе. На наш взгляд, в современных условиях обучение химии и охра‐ не окружающей среды в большей степени должно быть ориентирова‐ но к личности. Личностно‐ориентированное обучение позволяет осу‐ ществить формирующую функцию учебного химического экспери‐ мента по отношению к специфично‐химическим умениям и компе‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=