Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 72 Иногда к данной аббревиатуре добавляет заглавная буква «р» (ГОСТ Р). ГОСТ Р – это государственный стандарт принятый уже в Рос‐ сии. Кроме того, ГОСТ Р – это единственная система сертификации в нашей стране, которая имеет отработанные процедуры и методы сертификации. Также к аббревиатуре ГОСТ Р иногда может добав‐ ляться еще одна – ИСО или МЭК, которые могут обозначать, что дан‐ ный нормативный документ – это ни что иное, как перевод соответст‐ вующего иностранного стандарта. Таким образом, ГОСТ – это основные стандарты, которые регла‐ ментируют правила, а также особенности оформления и использова‐ ния того или иного документа. ГОСТ определяет, какие реквизиты должны иметь определенные документы в нашей стране или ввезен‐ ные из‐за рубежа [3]. Однако соблюдение ГОСТа – это не только обязанность каждо‐ го, кто работает с документами строгой отчетности, издает рапсоря‐ дительные акты, использует в своей деятельности научные дости‐ жения или же просто осуществляет функции по созданию авторских продуктов. В повседневной жизни большинство из нас сталкивается с некорректно составленной бумагами документооборота, непра‐ вильно оформленными бланками, или даже с написанными с ошиб‐ ками словами. Все это – отражение нашей действительности, которая может быть обозначена как проблема несоблюдения ГОСТа при оформлении и создании документов. Итак, все проблемы можно разделить на две большие группы ‐ субъективные и объективные. К субъективным проблемам можно отнести недостаток образо‐ вания работника, незнание простых основ ГОСТа и нежелание соблю‐ дать установленные правила ввиду личных психологических обстоя‐ тельств. Конечно, с этими проблемами бороться очень сложно, но лучше начать с их искоренения. Во‐первых, необходима более тщательная подготовка специали‐ стов в ВУЗах. Обязательно введение таких дисциплин, как документа‐ ционное обеспечение в зависимости от специальности и профиля под‐ готовки. Так, это может быть документационное обеспечение произ‐ водства, документационное сопровождение распорядительной дея‐ тельности, документооборот процессуальной и судебной деятельно‐ сти и др. Именно изучение правил оформления документов в рамках лек‐ ционных и семинарских занятий данных дисциплин может поднять уровень соблюдения ГОСТа работниками различных структур, позво‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=