Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 70 граничной безопасности, и тех составляющих, которые необходимы в процессе приобретения знаний, умений и навыков. Эта сфера – смы‐ словая основа профессии, определяющая аксиологическую направ‐ ленность военного образования и различным образом проявляющая‐ ся в образовательной среде. Вторая сфера отражает ожидаемые ре‐ зультаты воздействия образовательной и военной аксиосферы (учеб‐ ные заведения, стандарт образования, преподаватели и др.), социума и семьи на личность, те новые качества и характеристики, которые бу‐ дут развиты благодаря процессу обучения и воспитания. Третья сфера отражает ожидания помощи в достижении определенного социального статуса в обществе. Все высказывания обучающихся были проранжи‐ рованы и отнесены в смысловые блоки внутри каждой сферы. Таким образом, контент‐анализ эссе показал, во‐первых, широ‐ кий диапазон ценностных суждений о военной профессии. Называ‐ лись содержательные, процессуальные, целевые, духовные и другие стороны в формировании системы ценностного отношения к военной профессии. Во‐вторых, исследование подтвердило предположение, что преемственность в формировании ценностного отношения к во‐ енной профессии может рассматриваться как системное образование, в котором можно выделить определенные компоненты. В‐третьих, показана идеологическая (осознание военной профессии как священ‐ ного служения своему народу и Отечеству в бескорыстии исполнения долга и верности пограничным ритуалам и традициям ношения воен‐ ной формы, уважение героического прошлого Родины, подвигов пра‐ дедов, а также осознание личной ответственности за свою судьбу и судьбу страны, охраняя ее стойко и мужественно), личностная (ов‐ ладение военными навыками, профессиональное совершенствование, самореализация, творческое развитие, духовно‐нравственное обога‐ щение, гражданско‐патриотическое воспитание и т.д.) и социальная (обучение престижной и почетной профессии, построение карьеры, определенный статус в обществе, общественная значимость в обеспе‐ чении национальной безопасности и уважение со стороны других лю‐ дей и т.д.) ценность военной профессии в современном мире. Ценность обучения и воспитания при формировании системы ценностного отношения к военной профессии также нашли отраже‐ ние в эссе обучающихся. Следует отметить, что обучающиеся пони‐ мают важность обучения и воспитания на пути освоения нового. Литератур 1. Сманцер, А. П. Педагогические основы преемственности в обу‐ чении школьников и студентов: теория и практика / А. П. Сманцер // М‐во образования и науки РБ, БГУ.– Минск, 1995.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=