Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 68 са института набора 2012, 2013 (6 экспериментальных групп – 172 обучающихся и 2 контрольных групп (из числа обучающихся по спе‐ циальности – идеологическая работа в органах пограничной службы – 48 обучающихся) было предложено написать эссе «В чем я вижу цен‐ ность военной профессии?». В результате контент‐анализа эссе обучающихся военно‐патрио‐ тических классов пограничной направленности, кадетских училищ и курсантов института были выделены три сферы, с которыми связы‐ вается ценностное отношение к военной профессии: идеологическая, личностно‐значимая и социально‐профессиональная (Таблица 1). Ка‐ ждая из сфер проявляется в определенных ценностных суждениях обучающихся, которые мы назвали голосами. Исключительно с научной целью просим Вас ответить на вопрос «В чем я вижу ценность военной профессии для себя, общества и госу‐ дарства?» (Оценить каждое из суждений по пятибалльной шкале). Таблица 1 Шкала-анкета 1 2 3 4 5 Уверенно нет Скорее нет, чем да Затрудняюсь ответить Скорее да, чем нет Уверенно да Опрос проводится анонимно, его результаты будут использова‐ ны только в научных целях. Заранее благодарим Вас за помощь в про‐ ведении исследования. № п/п Идеологическая сфера Оценка Ценность военной профессии я вижу в: священном служении своему народу и Отечеству 5 4 3 2 1 бескорыстном исполнении долга и верности долгу и присяге 5 4 3 2 1 любови к Родине 5 4 3 2 1 уважительном отношении к героическому прошлому Родины, к подвигам прадедов 5 4 3 2 1 верности пограничным ритуалам и традициям ношения военной формы 5 4 3 2 1 защите и охране рубежей Родины, интересов государства на международной арене, ее целостности, суверенитета и независимости 5 4 3 2 1 приобретении знаний, во всестороннем развитии, которые ценны в обществе и государстве 5 4 3 2 1 способности мужественно и стойко противостоять вызовам и угрозам современного мира в обеспечении национальной безопасности 5 4 3 2 1 достижении поставленных целей 5 4 3 2 1

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=