Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 67 2017 зации принципа преемственности на всех этапах обучения и воспита‐ ния, а также помогает нам обозначить недостатки, выбрать пути и ме‐ тоды педагогического воздействия по устранению недостатков и раз‐ витию необходимых качеств обучающихся. Педагогическая диагностика способствует созданию благопри‐ ятной психологической атмосферы при совместной деятельности обучающих и обучаемых. Обучающиеся в период поступления в военно‐патриотические классы пограничной направленности, кадетское училище уже обла‐ дают определенной жизненной позицией, идеалами, системой ценно‐ стей. Задача педагога (куратора, воспитателя) здесь – определить уровень сформированности ценностного отношения к выбранному пути (военной профессии), необходимых для гармоничного развития личности, его дальнейшего общественного и профессионального ста‐ новления. Поэтому, на наш взгляд, важно иметь как можно больше объек‐ тивной информации о развитости всех компонентов ценностного от‐ ношения к военной профессии. В нашем исследовании диагностирование формирования систе‐ мы ценностного отношения к военной профессии на основе принципа преемственности состояло из трех этапов. На первом – проводился контент‐анализ эссе обучающихся военно‐патриотических классов по‐ граничной направленности, кадетского училища и института и анкета‐ опросник, позволяющие судить о причинах, целях, выбора данного жизненного пути обучающимися, методах, формах и средствах, форми‐ рующих ценностное отношение к военной профессии в процессе обу‐ чения и воспитания; способствующие определению компонентов, ко‐ торые раскрывают ценностное отношение к военной профессии. На втором – методика выявления внешних и внутренних составляющих ценностного отношения к военной профессии и на третьем этапе – вы‐ явление степени сформированности каждого компонента ценностного отношения к военной профессии на всех этапах формирования. Исследование проводилось в ГУО «Минском городском кадетском училище №2», ГУО «Полоцком кадетском училище», ГУО «Гродненском областном кадетском училище», и ГУО «Витебском кадетском учили‐ ще», ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь». С этой целью на первом этапе исследования обучающимся воен‐ но‐патриотических классов пограничной направленности (7 экспери‐ ментальных групп – 131 обучающихся и 5 контрольных групп (из се‐ мей военнослужащих) – 87 обучающихся), кадетских училищ (7 экспе‐ риментальных групп – 134 обучающихся и 4 контрольные группы (из семей военнослужащих) – 68 обучающихся) и курсантам первого кур‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=