Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 66 инской службы. Будучи одной из основополагающих ценностей бело‐ русского общества, военное образование остается в начале XXI в. при‐ оритетным направлением вооруженных сил. Образовательный процесс в военно‐патриотических классах по‐ граничной направленности общеобразовательных средних школ, ка‐ детских училищах направлен на создание условий для военно‐ профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них ценностного отношения к военной профессии и готовности к службе в органах пограничной службы Республики Беларусь, в госу‐ дарственных органах системы обеспечения национальной безопасно‐ сти Республики Беларусь. Для того чтобы будущие офицеры могли успешно выполнять должностные обязанности, необходимо в процессе их обучения обес‐ печить высокий уровень профессиональной подготовки. Одним из ус‐ ловий качественного решения данной задачи является формирование ценностного отношения к военной профессии на основе принципа преемственности у обучающихся на всех ступенях образования. Знание начального уровня сформированности у обучающихся ценностного отношения к военной профессии позволяет преподава‐ телям, офицерам‐кураторам соответствующим образом планировать образовательную деятельность, создавать условия для повышения интереса обучающихся к военной профессии, приобщения их к новому социальному опыту, а для обучающихся оно может послужить инди‐ катором изменения своего отношения к военной профессии, к процес‐ су обучения в военно‐патриотическом классе пограничной направ‐ ленности, кадетском училище и военном вузе. В след за исследователями (А. П. Сманцером, Б. П. Битинасом, А. И. Кочетовым, и др.), мы отмечаем, что педагогическая диагностика – это различение, определение, и изучение признаков, характеризую‐ щих уровень развития личности, ее готовность к овладению новым социальным опытом (военным делом) и ценностному отношению к нему, продолжению обучения, обеспечивая преемственность в раз‐ витии личности [1]. Смысл диагностики ценностного отношения обучающихся к во‐ енной профессии заключается в выявлении всех обстоятельств, кото‐ рые способствовали бы успешной познавательной деятельности, по‐ вышению ценностного отношения обучающихся к военной профессии, формирования у них системы ценностей, от которых зависит конеч‐ ный результат данной деятельности. Она дает возможность выявить степень развитости всех компо‐ нентов ценностного отношения обучающихся к военной профессии, позволяет собрать объективную информацию о возможностях реали‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=