Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 65 2017 Н. Г. Ермакова ДИАГНОСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВОЕННОЙ ПРОФЕССИИ Научный руководитель – доктор пед. наук, проф., академик БАО А. П. Сманцер Белорусский государственный университет В современном мире социальные, политические, культурные и экономические угрозы и вызовы обусловливают актуальность по‐ иска оптимальных путей подготовки квалифицированного военного специалиста, с новым образом мышления, высокими нравственными и морально‐деловыми качествами, осознающего свое предназначение, профессионально мобильного, обладающего фундаментальными зна‐ ниями военного дела, умениями и навыками работы с личным соста‐ вом, готового к качественному решению оперативно‐служебных за‐ дач, владеющего достаточной профессиональной компетентностью. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина Республики Беларусь с государством и обществом, у которого боль‐ шие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни. В этих условиях формирование ценностного отношения к воен‐ ной профессии на основе принципа преемственности становится важ‐ нейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и ду‐ ховно‐нравственную, идеологическую, культурно‐историческую, во‐ енно‐патриотическую сферы общества. В условиях становления гражданского общества и правового го‐ сударства необходимо осуществлять воспитание принципиально но‐ вого, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общест‐ ва, готовой рассчитывать на собственные силы, готовой в любой мо‐ мент встать на защиту Родины, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. Ощутимый вклад в формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политиче‐ скую культуру, должны внести современная школа – военный вуз. Подготовка военных специалистов включает не только приоб‐ ретение новых знаний, навыков и умений, но и систему воспитания, обучения и развития будущих военнослужащих, формирование ком‐ петентностей, необходимых для выполнения поставленных задач во‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=