Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 62 Развитие эстетического восприятия произведений искусства предполагает личное эмоциональное восприятие, сопереживание. За‐ дача музейных педагогов дать «заговорить» произведению искусства и помочь детям его «услышать», прочувствовать. В связи с этим, педа‐ гогами разработаны различные методики, системы упражнений и иг‐ ровых заданий на развитие творческого восприятия произведений изобразительного искусства, на развитие цветового восприятия, вос‐ приятия композиции. Развитие творческого восприятия отражается на развитии мышления, творческом развитии, приносит свои плоды во всех видах деятельности. Для детей дошкольного возраста главная форма деятельности – игра, поэтому при организации работы с ними используются игровые технологии, включающие адаптированные игры, сказки c использо‐ ванием искусствоведческого материала. Так, например, в Тульском областном художественном музее разработана и используется обра‐ зовательная программа по развитию цветового восприятия у детей 4–6 лет «Радужные сказки» [4]. Мы предлагаем фрагмент занятия «Образы детей в живописи передвижников» (по картинам В. Васнецова «Алёнушка», В. Перова «Тройка», В. Маковского «Свидание»). Педагог строит беседу таким образом, чтобы ребенок не только осмысливал общий сюжет, колорит, композицию картины, но чтобы его сердце откликалось на чувства персонажей. Вопросы бесед, задания варьируются в зависимости от возраста аудитории. − Как вы думаете, какие чувства испытывает Алёнушка? Как вы догадались об этом? Какие краски выбрал художник, чтобы изобра‐ зить печаль, отчаяние девочки? По картине В. Перова «Тройка» педагог задает вопросы: «Как вы думаете, тяжело детям тянуть эту огромную бочку с водой? Почему вы так думаете? Какие у детей лица?». Вопросы по картине В. Маковского «Свидание»: −Что чувствуют мать и сын? Какими красками передает их горе, тоску художник? Почему мальчик находится не дома с мамой, а здесь? Почему он босой? Затем детям предлагается игра «Пластические фи‐ гуры» с заданием изобразить детей с картин движением, мимикой и жестами. Современных детей необходимо знакомить и с современным ис‐ кусством (contemporary art), так как они существуют с ним в одном информационном пространстве. Музейные педагоги разрабатывают и реализуют разнообразные образовательные проекты и программы по ознакомлению с современным искусством для детей и взрослых. Заслуживает внимания опыт Государственного центра современного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=