Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 61 2017 одежды. К числу базовых она относит следующие формы культурно‐ образовательной деятельности музея: экскурсия, лекция, консульта‐ ция, научные чтения (конференции, сессии; заседания), клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), встреча с интересным чело‐ веком, концерт (литературный вечер, театрализованное представле‐ ние, киносеанс), праздник, историческая игра [8]. Все вышеперечисленные формы культурно‐образовательной деятельности музея на практике выступают формами организации художественно‐творческой деятельности личности. Исследование ху‐ дожественно‐творческой деятельности осуществляют эстетика, фило‐ софия, культурология, психология, педагогика, в частности музейная. Нам близко определение, данное Калюжной Е. Г. с позиций куль‐ турологии, что художественно‐творческая деятельность – это обла‐ дающий потенциалом для самоактуализации личности вид ее актив‐ ности, направленный на создание и/или восприятие произведения искусства, продуктов художественного творчества с целью генериро‐ вания новых смыслов, внесения новизны в уже имеющийся продукт деятельности средствами художественного освоения мира [2]. Следо‐ вательно, восприятие искусства рассматривается как художественно‐ творческая деятельность личности, наравне с практической деятель‐ ностью по созданию собственного художественного произведения. Именно через художественно‐творческую деятельность осуществля‐ ется эстетическое воспитание личности. Отметим, что продукты ху‐ дожественного творчества детей имеют субъективно‐личностную ценность. Один из путей эстетического воспитания– художественное вос‐ питание средствами искусства. В чем преимущество искусства перед другими средствами воспитания? Как отмечает философ и культуро‐ лог С. С. Хоружий, «искусство владеет своим особым, уникальным ви‐ дом трансляций: трансляций‐токов между соучастниками художест‐ венного акта, незримых токов от художника‐созрителя к зрителю‐ сохудожнику, которыми создаются мыслечувственные комплексы, что таинственно оказываются «блоками антропологического воздей‐ ствия», имеющими способность оказаться животворящим и «выпрям‐ ляющим» (как писал Глеб Успенский) для Зрителя» [5]. Важнейшей педагогической задачей в дошкольном и младшем школьном возрасте является освоение искусства ребёнком с помощью взрослого через активизацию проявления интереса к произведениям искусства разных видов и жанров, обогащение эстетических пред‐ ставлений посредством развития художественно‐эстетического вос‐ приятия, эстетических эмоций и чувств, которые являются базой для формирования эстетического вкуса.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=