Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 60 С. А. Егорычева ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ Научный руководитель – доктор филос. наук, доцент Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Современный музей активно участвует в процессе непрерывного образования, способствуя воспитанию и образованию личности. Му‐ зеи занимают одну из ведущих позиций в эстетическом воспитании. Это определяется специфическими возможностями музея как учреж‐ дения, которое выполняет основные взаимосвязанные социокультур‐ ные функции: сохранения и изучения культурного наследия, образо‐ вательно‐воспитательную, организации свободного времени [6]. Попытаемся осветить роль музейной педагогики в эстетическом воспитании. В образовательном пространстве музея используются му‐ зейно‐педагогические технологии, которые дают педагогу эффектив‐ ные методы обучения на основе включения музейного предмета в обра‐ зовательный процесс. Благодаря взаимодействию педагогики и эстети‐ ки стала возможна разработка теории и действенной системы эстетиче‐ ского воспитания. Многообразие музейно‐педагогических технологий представлено в педагогической литературе: технологии выставочной деятельности, игровые технологии, технологии коллективных творче‐ ских дел, технологии проблемного и индивидуального обучения [1]. Од‐ ной из главных форм работы с детьми в пространстве музея выступает музейное занятие, сохраняющее преемственность с традиционными формами культурно‐образовательной деятельности музея. Основной формой культурно‐образовательной деятельности музея является экскурсия [7]. В современных условиях музейная педа‐ гогика придерживается принципа эдьютейнмента (обучение через развлечение). В связи с этим даже такая классическая форма как экс‐ курсия трансформируется в различные формы, такие как экскурсии‐ игры, квест‐экскурсии, ночные экскурсии, театрализованные экскур‐ сии и т.д.. Помимо экскурсии существуют и другие формы культурно‐ образовательной деятельности музея. В музееведческой литературе представлены различные классификации их видов. Интересно мнение специалиста в области музейной педагогики М. Ю. Юхневич о том, что в этом вопросе уместна аналогия с модой, где есть базовые модели, на основе которых впоследствии создаются самые разнообразные виды

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=