Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 58 деятельности, например, профессиональная ориентация и подготовка к единому государственному экзамену, в также слишком «традицион‐ ная», не учитывающая современные реалии методика преподавания физической культуры в школе. Задача учителя физической культуры состоит в том, чтобы разглядеть в каждом подростке самостоятель‐ ную, но остро нуждающуюся в поддержке и одобрении индивидуаль‐ ность [6]. Ж. К. Холодов о взаимодействии на уроке физической культуры со старшим подростком пишет следующее: «В работе со старшекласс‐ никами рекомендуется шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, зада‐ ний по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения» [7]. Что касается понятия «интерес к физической культуре», то мы разделяем позицию Остапенко А. И., согласно которой понятие «инте‐ рес», он определяет, как осознанное побуждение к действию, которое вызывает разноуровневую психофизическую активность личности, ее направленность на определенный процесс [4]. Определение «интерес к занятиям физической культурой» уче‐ ный определяет как сложное личностное образование, побуждающее учащихся старшего подросткового возраста усваивать знания, умения и навыки по физической культуре, выполнять физические упражне‐ ния с целью достижения физического совершенства, улучшения осан‐ ки, укрепления здоровья посредством осознания значимости занятий физическими упражнениями, удовлетворения потребностей в позна‐ вательной, двигательной и соревновательной активности, сопровож‐ дающиеся позитивными эмоциями [2]. Существует серьезная проблема, с которой сталкиваются учите‐ ля физической культуры и с решение который напрямую влияет на формирование интереса подростков к занятиям физической культу‐ рой. Это слабая организация деятельности освобожденных от урока учащихся, необходимость внутриклассной дифференциации заданий. Литература 1. Ильин, А. А. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой / А. А. Ильин, К. А. Марченко, Л. В. Капилевич, К. В. Давлетьярова // Вестн. Том. гос. ун‐та.– 2012.– № 360.– С. 35–42. 2. Кипурова, С. Н. Значение взглядов Н. И. Пирогова, К. Д. Ушин‐ ского и Л. Н. Толстого на проблемы подготовки учителя для становле‐ ния гуманистической парадигмы российского образования / С. Н. Ки‐ пурова// Известия вузов. Поволжский регион. Гуманитарные науки.– 2011.– № 3.– С. 113–120.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=