Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 53 2017 них выражают мнение, что такой тип коммуникации отнимает у них право на личное мнение и отношение. Преподаватель показывает свою власть, а студент является пассивным объектом воспитательно‐ го воздействия. Либеральное отношение на 100 % направленно к формированию личности. А демократическое отношение на 100 % является сотрудничеством и партнерством между высококвалифици‐ рованным преподавателем и студентом. Педагогический эксперимент доказал, что во время учебно‐ практических занятий 97 % из будущих специалистов общаются со своими преподавателями, чувствуя повышенное напряжение, страх, неуверенность. Это оказывает негативное влияние на усвоение про‐ фессиональных знаний, умений и компетенций. Во время клиниче‐ ской практики 82 % из студентов считают, что они справляются убе‐ дительно и правильно общаются с преподавателями в выполнении поставленных практических задач, но для 6 % из них есть проблема в профессиональной коммуникации с преподавателем и членами ме‐ дицинского состава. При анкетировании студенты поставили высокую оценку ис‐ пользованию преподавателем правильной медицинской терминоло‐ гии, а для 3% отметили, что использование неправильной терминоло‐ гии ухудшает коммуникацию с преподавателями. Целенаправленное включенное наблюдение позволило сделать вывод, что будущие медицинские специалисты ожидают от своего преподавателя специализированную медицинскую информацию, ко‐ торая является новой для студентов и повышает их профессиональ‐ ную подготовку и квалификацию. По мнению студентов очень ма‐ ленький процент преподавателей не обладает необходимыми оратор‐ скими способностями и их речь трудно понять. Проблемы коммуникации „преподаватель‐студент” объясняются и существующей дистанцией между ними. Источниками дистанции являются разница в возрасте, основные функции в учебно‐ воспитательном процессе и образовательный ценз преподавателя. Они поддерживают необходимую дистанцию коммуникации. Дистан‐ ция – это деликатное средство в руках преподавателя, и только его мастерское использование может обеспечить хорошие результаты. Проблемы коммуникации „преподаватель‐студент” можно пре‐ одолеть, если студент ориентирован на достижение успеха в процессе своего обучения; ответствен к собственному поведению и коммуни‐ кации с преподавателем; не забывает, что преподаватель стоит на вы‐ соком уровне образования и компетенций. Взаимоотношения „преподаватель‐студент” должны строиться на основе взаимного доверия и уважения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=